В Индонезии обнаружены обломки российского самолета Sukhoi SuperJet-100, разбившегося 9 мая во время демонстрационного полета.
Обломки найдены поисково-спасательной группой на высоте 5200 футов
(около 1600 метров) на склоне горы Салак в западной части острова Ява.
По информации индонезийского телевидения, лайнер врезался в вертикальный
склон горы.
Точные координаты падения самолета – 06.42.61.3S 106.44.41.2Е,
сообщил в своем Твиттере путешественник Сергей Доля, сопровождающий
делегацию компании «Гражданские самолеты Сухого» и находящийся в
оперативном штабе. Рядом с этим местом был создан поисковый штаб.
Ведутся наземные поисковые работы.
«Информации о людях пока никакой нет. Туда движутся наземные поисковые отряды, но доступ сильно затруднен», – пишет Сергей Доля.
К месту авиакатастрофы «могут добраться только десантники,
спустившись по веревкам с вертолета, но погодные условия пока не
позволяют вертолетам зависнуть», – уточнил блогер.
В то же время представитель спасательных служб сообщил, что признаков
того, что кто-то выжил в результате аварии, пока не обнаружено.
На борту самолета, по уточненным данным, находились 48 человек, в том
числе 8 граждан России, двое итальянцев, француз и американец, все
остальные – индонезийцы.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа
Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi
Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй
пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и
Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты
Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Российский самолет Sukhoi Superjet-100 накануне пропал с экранов
радаров на высоте около 2 тыс. метров во время показательного полета в
индонезийской столице Джакарте. Незадолго до потери связи он запросил
разрешение на снижение с 3 тыс. до 1 тыс. метров. Связь с самолетом
прервалась через 20 минут после начала полета, в 14:35 по местному
времени (11:35 мск). При этом экипаж не сообщал о каких-либо
неисправностях, а установленный на борту аварийный маяк системы
КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.
Расстояние от последней точки, откуда сигнал самолета был послан на
радар, до точки, где его нашли, составило около 1,4 км – это 8 секунд
полета, сообщил Сергей Доля.
Демонстрационный полет, в ходе которого пропал Sukhoi SuperJet, был
уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Катастрофа
лайнера произошло, когда он уже направлялся обратно на посадку.
Факт гибели самолета подтвердила российская государственная
«Объединенная авиастроительная корпорация», в которую входит компания
«Сухой» – производитель потерпевшего крушение самолета.
Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно потребовал провести
тщательное расследование причин катастрофы. Глава правительства РФ
Дмитрий Медведев создал специальную комиссию по расследованию инцидента с
самолетом.
Как отмечает газета «Коммерсантъ», Sukhoi Superjet пропал во время
выполения второго демонстрационного полета в Индонезии в рамках первого в
истории современной отечественной авиации road show пассажирского
самолета, Сначала авиалайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в
Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая – в Мьянме. Затем
презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме. Первый
демонстрационный полет прошел в штатном режиме.
Фото с Твиттера Сергея Доли.
Обломки найдены поисково-спасательной группой на высоте 1650 метров на склоне горы Салак в западной части острова Ява
Лайнер врезался в вертикальный склон горы
Источник: nr2
|