|
17:43 Возможно ли Монако в Севастополе? Яхтенный туризм и его перспективы |
Факты.инфо - Новости Севастополя Игорь Петров, президент Ассоциации яхтсменов Черного моря
16-17 числа в Севастопольском институте Банковского дела
прошёл международный инвестиционный форум. В рамках мероприятия, Игорь
Петров, президент Ассоциации яхтсменов Черного моря, представил проект о
перспективах развития яхтинга и его инвестиционной привлекательности.
Игорь Петров, уже более 45 лет занимается Парусным спортом и
яхтингом. Он инициатор Программы развития яхтинга в Севастополе,
разработанной еще в 1991 году.
«Быть у воды, смотреть на воду, купаться в воде, будь то Лазурный берег,
норвежские фьорды или Черное море - это то, к чему все стремятся вне
зависимости от пола, возраста, жизненных позиций, религиозных убеждений и
политических предпочтений. А там, где есть вода, есть и яхты. Ведь яхта
для того и нужна, чтобы почувствовать воду, слиться с ней в некоем
метафизическом единстве», - утверждает Игорь Петров.
По словам яхтсмена, 21 июля в Севастополе состоялась коллегия СГГА, на
которой была представлена и утверждена концепция развития парусного
спорта и яхтинга не только в Севастополе, но и в Украине в целом.
Развитие парусного спорта и яхтинга в Украине возможно в нескольких
приморских городах, таких как Одесса, Мариуполь, Николаев и Севастополь.
Эти города имеют достаточно развитую инфраструктуру, здесь исторически
развивался парусный спорт и природные условия позволяют активно
заниматься яхтингом. Однако только климатические условия Севастополя,
позволяют заниматься парусным спортом круглогодично, так как все 35
бухт Севастополя не замерзают в зимнее время. В севастопольских бухтах,
наряду с военными, располагаются и социальные объекты, имеющие
спортивную специализацию (яхт-клубы, водные станции, гребные базы и
лодочные стоянки). Однако, несмотря на наличие таких объектов, город
Севастополь на сегодняшний день не сможет принять и провести на
достойном уровне ни одну крупную международную регату, потому что ни
одна водная станция и ни один яхт-клуб или яхтенная стоянка – не
соответствуют современным международным требованиям и европейским
стандартам.
«Нами изучен и проанализирован опыт строительства и функционирования
яхт-клубов и яхтенных марин в странах Европы, где наиболее развит
яхтинг (Турция, Греция, Италия, Франция, Испания, Германия). Яхтенные
марины в этих странах приносят в бюджет доход, равный 1/3 от всех
средств, зарабатываемых туристической отраслью, создают новые рабочие
места, усовершенствуют инфраструктуру приморских городов и привлекают
большое количество яхтенных туристов и яхтсменов со всего мира.
Анализируя состояние дел в Севастополе в области яхтинга, мы пришли к
выводу, что в сложившейся ситуации, в данный момент, только бухта
Казачья способна без привлечения бюджетных средств, именно на новом
месте, и только за счет инвесторов, подарить городу первую современную
яхтенную марину с сервисным центром и международный яхт-клуб со школой
высшего спортивного мастерства. Они по праву станут главным центром
Олимпийской подготовки Украины и добавят международный авторитет городу
Севастополю, как яхтенной столицы Украины», - сообщает Игорь Петров.
На заседании Совета министров АРК, которое состоялось 31 января 2011
года, члены крымского правительства одобрили проект Концепции развития
яхтенного туризма в Крыму до 2020.
В документе определены общие направления развития данного вида отдыха и
места строительства на полуострове яхтенных марин. Как сообщил министр
транспорта и связи Николай Черевков, прогнозные объемы финансирования с
2011 по 2020 годы для реализации Концепции составляют 280-311 миллионов
евро. Концепцией предлагается создание 15 яхтенных стоянок и марин на
Черноморском побережье Крыма. Это даст возможность развить яхтенный
туризм на всей территории автономии.
«При условии создания 15 яхтенных стоянок и марин вместимостью от 100
до 350 судов яхтенного типа, общее количество парковочных мест будет
достигать 4100 единиц и средний уровень дохода с одного стояночного
места составит 5 150 евро в год. Также предусматривается создание 1600
единиц мест наземного хранения яхт со средним уровнем дохода 2400 евро
в год», – сообщил Николай Черевков, говоря о предварительных
экономических расчетах прибыльности яхтенного туризма в автономии.
Реализация концепции позволит создать новые рабочие места, увеличить
поступления в бюджеты всех уровней. Создание к 2020 году 15 яхтенных
стоянок и марин позволит создать 800-1000 дополнительных рабочих мест и
даст возможность получить от их функционирования годовой объем дохода в
размере около 37 460 000 евро.
«Эти скромные цифры лишь некоторый трамплин в будущее яхтинных Марин,
как высокодоходного бизнеса! И я хочу подчеркнуть, что сейчас мы говорим
об Украине! Ну а в мировом пространстве доходность этого бизнеса всегда
была очевидна и предсказуема своей прибыльностью! В начале лета этого
года продажи яхт во всем мире достигли отметки в 1 млрд евро, обогнав на
несколько месяцев показатели двух прошлых сезонов. Как прокомментировал
один из ведущих мировых брокеров, «яхты вновь ощущаются как последний
бастион частной жизни и воплощение осязаемой свободы». А значит - снова
становятся необходимым атрибутом стиля жизни», - сообщил Игорь Петров.
Дарья Годовикова, информационное агентство «Факты»
Источник: Информационное Агентство "Факты"
|
Просмотров: 762 |
Добавил: hotabb
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|