Поиск
Статистика

17:43
Возможно ли Монако в Севастополе? Яхтенный туризм и его перспективы


Игорь Петров, президент Ассоциации яхтсменов Черного моря
Факты.инфо - Новости Севастополя

Игорь Петров, президент Ассоциации яхтсменов Черного моря


16-17 числа в Севастопольском институте Банковского дела прошёл международный инвестиционный форум. В рамках мероприятия, Игорь Петров, президент Ассоциации яхтсменов Черного моря, представил проект о перспективах развития яхтинга и его инвестиционной привлекательности.

Игорь Петров, уже более 45 лет занимается Парусным спортом и яхтингом. Он инициатор Программы развития яхтинга в Севастополе, разработанной еще в 1991 году.

«Быть у воды, смотреть на воду, купаться в воде, будь то Лазурный берег, норвежские фьорды или Черное море - это то, к чему все стремятся вне зависимости от пола, возраста, жизненных позиций, религиозных убеждений и политических предпочтений. А там, где есть вода, есть и яхты. Ведь яхта для того и нужна, чтобы почувствовать воду, слиться с ней в некоем метафизическом единстве», - утверждает Игорь Петров.

По словам яхтсмена, 21 июля в Севастополе состоялась коллегия СГГА, на которой была представлена и утверждена концепция развития парусного спорта и яхтинга не только в Севастополе, но и в Украине в целом.

Развитие парусного спорта и яхтинга в Украине возможно в нескольких приморских городах, таких как Одесса, Мариуполь, Николаев и Севастополь. Эти города имеют достаточно развитую инфраструктуру, здесь исторически развивался парусный спорт и природные условия позволяют активно заниматься яхтингом. Однако только климатические условия Севастополя, позволяют заниматься парусным спортом круглогодично, так как все 35 бухт Севастополя не замерзают в зимнее время. В севастопольских бухтах, наряду с военными, располагаются и социальные объекты, имеющие спортивную специализацию (яхт-клубы, водные станции, гребные базы и лодочные стоянки). Однако, несмотря на наличие таких объектов, город Севастополь на сегодняшний день не сможет принять и провести на достойном уровне ни одну крупную международную регату, потому что ни одна водная станция и ни один яхт-клуб или яхтенная стоянка – не соответствуют современным международным требованиям и европейским стандартам.

«Нами изучен и проанализирован опыт строительства и функционирования яхт-клубов и яхтенных марин в странах Европы, где наиболее развит яхтинг (Турция, Греция, Италия, Франция, Испания, Германия). Яхтенные марины в этих странах приносят в бюджет доход, равный 1/3 от всех средств, зарабатываемых туристической отраслью, создают новые рабочие места, усовершенствуют инфраструктуру приморских городов и привлекают большое количество яхтенных туристов и яхтсменов со всего мира.

Анализируя состояние дел в Севастополе в области яхтинга, мы пришли к выводу, что в сложившейся ситуации, в данный момент, только бухта Казачья способна без привлечения бюджетных средств, именно на новом месте, и только за счет инвесторов, подарить городу первую современную яхтенную марину с сервисным центром и международный яхт-клуб со школой высшего спортивного мастерства. Они по праву станут главным центром Олимпийской подготовки Украины и добавят международный авторитет городу Севастополю, как яхтенной столицы Украины», - сообщает Игорь Петров.

На заседании Совета министров АРК, которое состоялось 31 января 2011 года, члены крымского правительства одобрили проект Концепции развития яхтенного туризма в Крыму до 2020.

В документе определены общие направления развития данного вида отдыха и места строительства на полуострове яхтенных марин. Как сообщил министр транспорта и связи Николай Черевков, прогнозные объемы финансирования с 2011 по 2020 годы для реализации Концепции составляют 280-311 миллионов евро. Концепцией предлагается создание 15 яхтенных стоянок и марин на Черноморском побережье Крыма. Это даст возможность развить яхтенный туризм на всей территории автономии.

«При условии создания 15 яхтенных стоянок и марин вместимостью от 100 до 350 судов яхтенного типа, общее количество парковочных мест будет достигать 4100 единиц и средний уровень дохода с одного стояночного места составит 5 150 евро в год. Также предусматривается создание 1600 единиц мест наземного хранения яхт со средним уровнем дохода 2400 евро в год», – сообщил Николай Черевков, говоря о предварительных экономических расчетах прибыльности яхтенного туризма в автономии.

Реализация концепции позволит создать новые рабочие места, увеличить поступления в бюджеты всех уровней. Создание к 2020 году 15 яхтенных стоянок и марин позволит создать 800-1000 дополнительных рабочих мест и даст возможность получить от их функционирования годовой объем дохода в размере около 37 460 000 евро.

«Эти скромные цифры лишь некоторый трамплин в будущее яхтинных Марин, как высокодоходного бизнеса! И я хочу подчеркнуть, что сейчас мы говорим об Украине! Ну а в мировом пространстве доходность этого бизнеса всегда была очевидна и предсказуема своей прибыльностью! В начале лета этого года продажи яхт во всем мире достигли отметки в 1 млрд евро, обогнав на несколько месяцев показатели двух прошлых сезонов. Как прокомментировал один из ведущих мировых брокеров, «яхты вновь ощущаются как последний бастион частной жизни и воплощение осязаемой свободы». А значит - снова становятся необходимым атрибутом стиля жизни», - сообщил Игорь Петров.

Дарья Годовикова, информационное агентство «Факты»

Источник: Информационное Агентство "Факты"

Просмотров: 762 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь