Поиск
Статистика

20:21
В Симферополе у Ан-148 при взлете отказал двигатель

Вчера в 20.42 в аэропорту Симферополя после взлета осуществил аварийную посадку на одном работающем двигателе самолет Ан-148 (авиакомпания «Россия»), выполнявший рейс СДМ-862 по маршруту «Симферополь - Пулково (Санкт-Петербург)».

На борту самолета находились 67 пассажиров и шесть членов экипажа. Жертв и пострадавших нет, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС в Крыму.

Предварительная причина аварийной посадки самолета – отказ правого двигателя.

Справка.

Ан-148 новый ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку до 68-85 пассажиров на расстояние до 3500-4400 км. Крейсерская скорость – 800-870 км/ч.

Самолёт спроектирован украинским ОКБ им. О.К. Антонова в тесной кооперации с российскими предприятиями и компаниями ещё 12 стран мира. Первые машины были построены Воронежским акционерным авиастроительным обществом в России. Сейчас самолёты строят и в Киеве, а летом нынешнего года передали первый самолёт компании МАУ (международные линии Украины).

Это один из самых успешных совместных авиационных проектов Украины и России. И единственный случай в постсоветской истории авиапромов, когда спрос на машины существенно превышает возможности производственных мощностей двух стран.

Двигатели (Д-436-148) для самолёта изготавливает украинское АО «Мотор Сич» из г. Запорожья. Это одно из самых крупных авиамоторостроительных предприятий на пространстве бывшего СССР и в мире. Оно изготавливает двигатели для всей линейки Ан, Ту, а также для Илов, Яков, МИГ-29, вертолётов Миля и Камова.

Первые самолёты для коммерческой эксплуатации были приобретены авиакомпанией «Россия» (сегодня она уже эксплуатирует 6 самолётов Ан-148-100В в базовой конфигурации).

В августе 2011 г. на Московском авиакосмическом салоне МАКС-2011 представители авиакомпании провели лётно-техническую конференцию, на которой автору пришлось присутствовать. В компании с оптимизмом смотрят на этот самолёт и считают, что в 2012 году, когда налёт на каждый самолёт достигнет 300 часов в месяц, его эксплуатация станет рентабельной (на август налёт составлял 238 часов).

Начиная с авиасалона в Ле Бурже и МАКС-2007, когда машина была впервые показана, автору приходилось неоднократно беседовать с известными конструкторами, специалистами, пилотами. Все характеризовали её как надёжную, одну из лучших в мире в своём классе. В том числе отдавали ей предпочтение в сравнении с широко разрекламированным самолётом «Суперджет 100».

Отмеченное лётное происшествие является первым со времени начала эксплуатации самолётов данного типа, хотя они совершили уже более 7000 тыс. рейсов и перевезли около 400 тыс. пассажиров только в авиакомпании «Россия».

Владимир НЕСМЕЯНОВ

 

Просмотров: 740 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь