Вчера в 20.42 в аэропорту Симферополя после взлета осуществил
аварийную посадку на одном работающем двигателе самолет Ан-148
(авиакомпания «Россия»), выполнявший рейс СДМ-862 по маршруту
«Симферополь - Пулково (Санкт-Петербург)».
На борту самолета находились 67 пассажиров и шесть членов экипажа.
Жертв и пострадавших нет, сообщает пресс-служба Главного управления МЧС в
Крыму.
Предварительная причина аварийной посадки самолета – отказ правого двигателя.
Справка.
Ан-148 новый ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на
перевозку до 68-85 пассажиров на расстояние до 3500-4400 км. Крейсерская
скорость – 800-870 км/ч.
Самолёт спроектирован украинским ОКБ им. О.К. Антонова в тесной
кооперации с российскими предприятиями и компаниями ещё 12 стран мира.
Первые машины были построены Воронежским акционерным авиастроительным
обществом в России. Сейчас самолёты строят и в Киеве, а летом нынешнего
года передали первый самолёт компании МАУ (международные линии Украины).
Это один из самых успешных совместных авиационных проектов Украины и
России. И единственный случай в постсоветской истории авиапромов, когда
спрос на машины существенно превышает возможности производственных
мощностей двух стран.
Двигатели (Д-436-148) для самолёта изготавливает украинское АО «Мотор
Сич» из г. Запорожья. Это одно из самых крупных авиамоторостроительных
предприятий на пространстве бывшего СССР и в мире. Оно изготавливает
двигатели для всей линейки Ан, Ту, а также для Илов, Яков, МИГ-29,
вертолётов Миля и Камова.
Первые самолёты для коммерческой эксплуатации были приобретены
авиакомпанией «Россия» (сегодня она уже эксплуатирует 6 самолётов
Ан-148-100В в базовой конфигурации).
В августе 2011 г. на Московском авиакосмическом салоне МАКС-2011
представители авиакомпании провели лётно-техническую конференцию, на
которой автору пришлось присутствовать. В компании с оптимизмом смотрят
на этот самолёт и считают, что в 2012 году, когда налёт на каждый
самолёт достигнет 300 часов в месяц, его эксплуатация станет
рентабельной (на август налёт составлял 238 часов).
Начиная с авиасалона в Ле Бурже и МАКС-2007, когда машина была
впервые показана, автору приходилось неоднократно беседовать с
известными конструкторами, специалистами, пилотами. Все характеризовали
её как надёжную, одну из лучших в мире в своём классе. В том числе
отдавали ей предпочтение в сравнении с широко разрекламированным
самолётом «Суперджет 100».
Отмеченное лётное происшествие является первым со времени начала
эксплуатации самолётов данного типа, хотя они совершили уже более 7000
тыс. рейсов и перевезли около 400 тыс. пассажиров только в авиакомпании
«Россия».
Владимир НЕСМЕЯНОВ
|