26
июля 2013 года во время проведения репетиции водно-спортивного
праздника, посвященного Дню флота, произошло сразу несколько ЧП. Сначала
было заявлено, что большой десантный корабль «Константин Ольшанский»
ВМС Украины не будет принимать участие в показательных выступлениях, как
это планировалось изначально. Его отбуксировали и поставили на бочку на
внутреннем рейде. Чтобы не менять идиллию «братской дружбы»
военно-морских сил двух стран, изменили сценарий, решили, что украинские
и российские БТРы будут десантироваться с одного корабля ЧФ.
Но во время пятничной репетиции сразу у двух плавающих БТР-80,
принадлежащих украинским ВМС, отказал двигатель. Один из них успели
дотащить до берега, второй пошел ко дну. Экипаж покинул тонущий БТР,
благо, во время учений и показательных выступлений передвижение по воде
осуществляется с открытыми люками.
В тот же день со ссылкой на источник в командовании ВМСУ, который
пожелал остаться инкогнито, была опубликована информация о том, что
конфуз с украинскими БТРами – это дело рук российской стороны.
Украинская техника без присмотра простояла некоторое время на борту
российского корабля, и кто-то скрутил или приоткрыл задвижки кингстонов.
Но эта версия не выдерживает никакой критики. Если бы все дело было в
провокации со стороны российских спецслужб, то сразу же после поднятия
со дна затонувшего БТРа было бы опубликовано подтверждение этой версии,
так как в интересах украинской стороны было сохранять хорошую мину при
плохой игре. Но этого не произошло,
следовательно, причины выхода из строя и так немногочисленной боевой техники Вооруженных Сил Украины нужно искать в другом.
Скажем несколько слов об устройстве бронетранспортёров БТР-80, о которых
идет речь. Боевая машина способна перемещаться как по суше, так и по
воде. Для осуществления движения по воде БТР оборудован водомётным
двигателем, который приводится в движение посредством специального
карданного вала. Естественно, для обеспечения герметичности конструкции
все трущиеся соединения оборудованы резиновыми сальниками и
уплотнителями. Также БТР оборудован специальным водооткачивающим
насосом, который приводится в движение от ходового дизеля.
Можно предположить, что после того, как заглох двигатель украинского
БТРа, дренажный насос перестал откачивать воду, которая просачивалась
внутрь. Об этом рассказал нашему корреспонденту механик-водитель,
проходивший срочную службу на такой же технике. Так что предположение о
диверсии можно снять с повестки дня, скорее, все дело в обычном
разгильдяйстве. Строить высотки на пляже Хрустальном и делить земли
военных городков - это не то же самое, что обеспечивать армию и флот
образцами современной техники и поддерживать ее в постоянной
боеготовности.
Новости Севастополя