Впервые в Севастополе 23 и 25 июля Московский Музыкальный театр
Алексея Рыбникова представил легендарную рок-оперу «Юнона и Авось».
Молодые артисты – звезды новой волны в полной авторской версии
Московского театра раскрылит первоначальные замыслы композитора Алексея
Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского.
Накануне показа постановки в конференц-зале Севастопольского
городского Совета прошла пресс-конференция. На ней перед журналистами
выступили и ответили на интересующие их вопросы главный режиссер Театра
Алексея Рыбникова Александр Рыхлов, исполнительница роли Кончиты Наталья
Крестьянских, исполнитель роли графа Резанова Николай Дроздовский и
Андрей Будыкин, представивший артистов.
Вообще описывать спектакль, а тем более рок-оперу – дело неблагодарное. Спектакль надо смотреть, а оперу – слушать. И все же…
Скажу честно, севастопольцы и гости города получили подарок.
Выступление достойное самых высоких сцен мирового уровня. Думаю, не
ошибусь, если скажу, что все, кто пришли на рок-оперу – получили
истинное удовольствие. В подтверждение этого скажу, что зал в конце
постановки, стоя громом аплодисментов и криками «Браво!» благодарил
артистов за высокое искусство.
Такая постановка, такая игра артистов, такое пение не могли не
затронуть душу людей. Да и сюжет «Юноны и Авось» не мог оставить
равнодушными севастопольцев, черноморцев, чья жизнь связана с морем,
флотом. Прекрасные костюмы и декорации, высокое исполнительское
мастерство артистов, глубокие мысли и идеи… Все это волновало душу.
Тема любви и беспримерной верности, служения отечеству, поиск смысла
жизни – разве это не может не волновать. В постановки зримо представлен
флот, тема морских путешествий и открытий, установления отношений России
с Америкой.
Вот как Андрей Вознесенский пишет о своем произведении. «Резанов был
главой того первого кругосветного путешествия россиян, которое почему-то
часто называют путешествие Крузенштерна. Крузенштерн и Лисянский были
под началом у Резанова и ревновали к нему. Они не ладили. В
Сан-Франциско наш герой прибыл, уже освободившись от их общества, имея
под началом Хвостова и Давыдова. Матросы на парусниках были крепостными.
Жалование, выплачиваемое им, выкупало их из неволи. Таким образом, их
путь по океану был буквальным путем к свободе.
В поэму забрели два флотских офицера. Имена их слегка измененные. Автор
не столь снедаем самомнением и легкомыслием, чтобы изображать лиц
реальных по скудным сведениям о них и оскорблять их приблизительностью.
Образы их, как и имена, лишь капризное эхо судеб известных. Да и
трагедия евангельской женщины, затоптанной высшей догмой, — недоказуема,
хотя и несомненна. Ибо не права идея, поправшая живую жизнь и чувство.
Смерть настигла Резанова в Красноярске 1 марта 1807 г. Кончитта не
верила доходившим до нее сведениям о смерти жениха. В 1842 г. известный
английский путешественник, бывший директор Гудзоновой компании сэр
Джордж Симпсон, прибыв в Сан-Франциско, сообщил ей точные подробности
гибели нашего героя. Кончитта ждала Резанова тридцать пять лет. Поверив в
его смерть, она дала обет молчания, а через несколько лет приняла
великий постриг в доминиканском монастыре в Монтерее.
Понятно, образы героев поэмы и впоследствии написанной оперы не во всем
адекватны прототипам. Текст оперы был написан мною в 1977 г. Композитор
А. Рыбников написал на ее сюжет музыку, в которой завороженно
оркестровал историю России, вечную и нынешнюю. В 1981 г. опера
поставлена М. Захаровым в Театре им. Ленинского комсомола».
То, что увидели и услышали севастопольцы – это новая работа.
Прекрасная работа. И я уверен, она надолго останется в памяти и сердце
севастопольцев, черноморцев. Постановка прошла при полном аншлаге.
Особенно во второй день, когда мнение о рок-опере стало достоянием
города.
Владимир ПАСЯКИН.
На снимках: во время постановки.
Фото автора
|