На
борту лайнера «Adriana», который пришвартовался в городе-герое,
презентовали круизный маршрут Севастополь — Новороссийск — Сочи —
Феодосия — Ялта — Одесса — Севастополь.
Ранее маршрут круизной программы «Шесть курортных столиц Черного
моря» на Одесско-Крымско-Кавказской линии уже презентовали в Ялте.
«Адриана» будет совершать еженедельные заходы в Новороссийск, Сочи,
Феодосию, Ялту, Одессу, Севастополь вплоть до конца сентября 2013 года.
При этом создатели маршрута уже заговорили о продлении круиза и на
осенне-зимний сезон.
Судно было построено в Греции для Югославии. Спустя некоторое время
его выкупила французская круизная компания. «Адриана» активно работала в
Средиземном море, в Арктике и Антарктике, так как имеет ледовый класс.
Теперь судно будет работать на Крымско-Кавказской линии каждое лето,
сообщает Новоросс.инфо.
В настоящее время в Украине круизный туризм является одним из наиболее быстро развивающийся секторов туристической индустрии.
Ежегодно на морских и речных судах совершает путешествия до 15
миллионов человек. По прогнозу к 2017 году в год в круизах будет
участвовать 24 миллиона человек. При этом Черноморский регион, имеющий
большой потенциал в развитии круизной индустрии, в настоящее время
практически не используется.
В последние годы иностранные лайнеры заходят в порты Крыма и Украины, как в одну из точек маршрута международного круиза.
С распадом CCCР, прекратило существование Черноморское пароходство,
прекратились и регулярные пассажирские перевозки по Крымско-Кавказским
линиям. Круизный туризм на Черном море был возрожден в 2006 году, когда в
Одессе в рамках проекта развития черноморского сотрудничества был
отправлен в первый рейс теплоход «Южная Пальмира» по маршруту
«Одесса-Стамбул», который совершил всего три рейса.
При отсутствии круизного флота на Украине, его могут предоставить
иностранные компании. Сегодня они доминируют в Черном море в
грузоперевозках и могут точно так же занять ведущие позиции на круизном
рынке России и Украины. Вместе с тем, с точки зрения стратегических
интересов, да и большой доходности было бы ошибкой отдавать этот
перспективный бизнес компаниям из других стран.
Новости Севастополя