До конца декабря с Львовского автозавода в Севастополь будут
поставлены 10 новых троллейбусов. Специалисты утверждают, что у
выбранной городскими властями модели отсутствует не только кондиционер,
но и потолочные люки.
«Если опубликованная в СМИ информация верна
и модель троллейбуса (ЛАЗ Е183D1 - РЕД.) указана верно, севастопольцев
летом ждёт неприятный сюрприз, - рассказывает бывший сотрудник КП
«Севэлектроавтотранс», много лет проработавший на предприятии. –
Например, в Киеве, в Симферополе ходят троллейбусы с кондиционерами или,
как это правильно называется, климатическая установка под управлением
электроники с функцией климат-контроля. Кроме того, у закупленной модели
отсутствуют потолочные люки, что тоже не будет способствовать
вентиляции салона. Правда, есть потолочные вентиляторы, но в Крыму они
от жары не спасут».
«Мало того, чиновники хвалятся, что в этой
модели троллейбуса установлены двигатели постоянного тока, дескать, они
украинские и стоят дешевле. Любой специалист вам скажет, что асинхронные
двигатели проще в эксплуатации и практически не ломаются», -
рассказывает наш собеседник.
Цитата: «Как
пояснил главный инженер предприятия "Севэлектроавтотранс" Сергей
Бобков, двигатели этих троллейбусов работают на постоянном токе и
изготавливаются в Украине, они значительно дешевле российских
асинхронных двигателей, поставляемых Псковом, что и привело к выбору
именно данной модели».
«И в завершение. Наши новые
троллейбусы не имеют системы автономного хода. Т.е, не смогут, при
необходимости, объехать место ДТП или обрыва линии. Запаса автономного
хода в современных моделях хватает на пару километров, т.е. можно целый
квартал объехать. Короче, съэкономили, купили подешевле, но ремонт потом
обойдётся дороже», - резюмирует бывший троллейбусник.
Мы внимательно прочитали инструкцию по эксплуатации троллейбуса ЛАЗ Е183D1. У него следующие технические характеристики: - максимальная скорость (при полной загрузке) – не менее 55 км/час; - время разгона до скорости 45 км/час – 20 сек; - максимальный преодолеваемый подъём – не менее 12%; - ресурс хода до капремонта – 700 тыс км; - мощность двигателя – 140 кВт.
Кстати, Донецк закупил троллейбусы с асинхронными двигателями и с кондиционерами.
От редакции: В июле городу презентовали один из двух ранее закупленных на Львовском заводе троллейбусов (ЛАЗ Е183A1 - на фото).
Первый экземпляр прибыл в Севастополь без комплекта технической
документации, части инструкций по эксплуатации и т.д. Поэтому и после
презентации на линию не выходит. Чиновники заявляют, что документы не в
порядке. Зачем тогда презентовали? Для понтов? Также неизвестна
судьба второго троллейбуса. Скромно промелькнула «отмазка», что цена
выросла, поэтому не смогли выкупить второй троллейбус. Странно всё это.
Источник: Меридиан Севастополь
|