В рамках украинско-китайского бизнес-форума и в присутствии президента Украины
Виктора Януковича
в Пекине украинская компания «Киевгидроинвест» и китайская компания
BICIM подписали меморандум о строительстве глубоководного порта в Крыму.
На президентском портале об этом документе сказано короткой строкой, а
сам президент и вовсе ничего не говорил о проекте. Но гендиректор
«Киевгидроинвеста»
Алексей Мазюк, более известный как
владелец компаний, ведущих незаконную добычу песка на Донузлаве и под
Севастополем, уже поделился подробностями со СМИ. Об этом сообщает РИА
«Новый Регион».
Так, по его словам, на средства китайских инвесторов в рамках
государственно-частного партнерства на территории Сакского района около
поселка Фрунзе будет построен порт с глубиной акватории до 25 метров.
Мазюк отметил, что в результате Украина получит половину из
построенного, а сам проект станет первым в стране «масштабным
инфраструктурным проектом», реализованным на деньги инвесторов без
государственных гарантий.
Проект, по словам гендиректора «Киевгидроинвеста», предполагает
строительство нескольких терминалов и зернохранилища на 20 млн тонн, а
его акватория будет вырыта прямо на суше с применением уникальных
технологий, что позволит принимать межконтинентальные корабли с глубокой
осадкой.
Мазюк добавил, что решение о реализации проекта было принято еще
месяц назад, а работы начнутся уже в следующем году. Ориентировочная
цена строительства первой очереди проекта составляет 3 млрд долларов.
Первая очередь будет реализована примерно через 4-5 лет.
«Исходя из того, что расчетная мощность порта – от 140 млн тонн в
год, можно посчитать, что только портовые и другие сборы принесут
государству не менее полутора миллиарда долларов в год», – констатировал
Мазюк в комментариях для СМИ.
Примечательно, что, по его словам, через порт будут идти товары как из Азии в Европу, так и в обратном направлении.
Известный крымский политолог, член экспертного совета при Совмине Крыма Сергей Киселев
видит в строительстве порта на условиях китайцев угрозу гораздо
большего масштаба. По его мнению, порт строится с одной целью –
превратить Крым в сырьевую базу.
«Порт
строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам в аренду
предполагается отдать около 160 тыс га земли для производства пшеницы и
кукурузы. Планируется получать с этой площади какие-то немыслимые урожаи
– 8 млн тонн. Кто не знает, тому сообщу, что в самые благоприятные годы
во всём Крыму собирали едва больше 2 млн тонн. Можно предположить
заранее, что подобные урожаи будут возможны не только потому, что
китайцы будут применять капельное орошение, но и будут вносить в почву
чудовищные дозы минеральных удобрений. В конечном счёте, это приведёт к
полному истощению почвы, изменению химизма среды, загрязнению подземных
вод и т.д. Порт на западном побережье убьёт его как курорт», –
подчеркивает он.
«Многие «патриоты» Украины считают, что она была колонией России.
Осуществление подобных проектов показывает, что если в отношении
прошлого можно ещё поспорить, то её сегодняшний статус однозначен! Всего
китайцам планируется передать для производства сельхозпродукции 3 млн
га в Днепропетровской и Кировоградской областях. Многие гордятся, что
Украина стала на путь капиталистического развития, избавилась от
«совка».
Сегодня
мы имеем уникальный пример, когда социалистическая страна будет
использовать капиталистическую в качестве колонии», – резюмировал Сергей
Киселев.
Отметим, что главный вдохновитель проекта по строительству порта, гендиректор ООО «Киевгидроинвест» Алексей Мазюк,
по сообщению «Центра журналистских расследований», формально возглавил
компанию 15 ноября 2013 года – буквально накануне поездки в Китай, когда
решение по проекту уже было принято. Он же – единственный учредитель
этого ООО, входящего в условную группу скандально известной компании
«Суэста», наряду с ЧАО «Южная инвестиционная компания» и ООО
«СэндИнтерМарин». Последние отметились незаконной добычей песка на озере
Донузлав и в районе мыса Фиолент под Севастополем, которую вели на
протяжении нескольких лет, невзирая на запрещающие решения судов и
контролирующих органов.
Новости Севастополя