В
конце минувшей недели, прямо на площади Нахимова состоялась презентация
новой дорожной техники. Материальная база коммунального предприятия
«Дорожно-эксплуатационное управление» (ДЭУ) обновляется впервые за
последние полтора десятка лет. В рамках региональной комплексной
программы городского совета «Дороги Севастополя», куплен комбинированный
асфальтоукладчик. Городскому бюджету он обошелся в один миллион пятьсот
тысяч гривен. Вообще же в нынешнем году, на модернизацию КП «ДЭУ» СГС
заложена сумма на двести тысяч большая. По словам директора предприятия
Александра Галкина, на оставшиеся деньги в ближайшее время
предполагается купить фрезу.
Новый асфальтоукладчик произведен на Брянском заводе «Ижмаш». По данным
специалистов, агрегат позволяет в сжатые сроки выполнять весьма
серьезный объем работ, – почти десять тонн асфальта могут быть уложены
за считанные часы. «Такой техники в Севастополе не было никогда. Нас
периодически корят за то, что на дорогах города производится лишь
латочный ремонт. Причем ухабы и выбоины устраняются «дедовскими
методами», при помощи ведер и лопат. Новый агрегат позволяет говорить о
переходе нашего предприятия на качественно новый уровень. Асфальт
укладывается равномерным слоем. После работы такой техники, достаточно
одного прохождения тяжелых катков, и дорога готово к эксплуатации»,
констатирует директор «ДЭУ» Александр Галкин.
Ширина полотна, которую может охватить комбинированный асфальтоукладчик
за один заход, составляет четыре с половиной квадратных метра. Уже очень
скоро новинку автопарка «Дорожно-эксплуатационного управления» опробуют
на практике. Планируется, что первые ремонтные работы, в которых будет
использован агрегат, произведут на проспекте Героев Сталинграда.
Вообще, обновление материально-технической базы открывает перед
коммунальным предприятием весьма заманчивые перспективы. Александр
Галкин поясняет: «Долгое время мы были ограничены со всех сторон. В
первую очередь это касается финансирования. Да и машины, составляющие
основу нашего автопарка, не позволяли даже задумываться о более-менее
серьезных объемах работ».
За примерами далеко ходить не надо. Взять ту же реконструкцию площади
Ушакова. Схема расширения проезжей части, и добавления дополнительных
полос движения, была разработана руководство КП «ДЭУ» СГС еще в прошлом
году. Директор коммунального предприятия рассказывает: «Нам было
понятно, что данная площадь является одним из наиболее важных городских
транспортных узлов. Здесь пересекается сразу несколько автомобильных
потоков, что приводит к возникновению постоянных заторов. Особенно
хорошо видна эта проблема в курортный период, когда Севастополь
наполняется машинами с иногородними номерами. Поэтому основная задача,
стоявшая перед нами, заключалась в том, чтобы максимально «разгрузить»
этот участок. На сегодняшний день, единственным вариантом было
расширение проезжей части. Данное техническое решение было закреплено в
нашей программе «Дороги Севастополя».
Увы, воплотить свою идею в жизнь самостоятельно «ДЭУ» не удалось. По
причине несовершенства технической базы, коммунальное предприятие даже
не участвовало в тендере на проведение реконструкции площади. В итоге,
ремонтными работами занялось частное предприятие «Севдорстрой».
Теперь ситуация медленно, но верно начинает меняться. «Первой
ласточкой», как раз, и стала покупка нового асфальтоукладчика.
Руководство предприятия рассчитывает, что обновление автопарка
«Дорожно-эксплуатационного управления» в ближайшие годы продолжится. Это
позволит превратить «ДЭУ» в мощное конкурентоспособное предприятие,
способное стать альтернативной многочисленным частным фирмам,
специализирующимся на капитальном ремонте и строительстве дорог.
В Севастопольской городской госадминистрации к подобной схеме развития
предприятия относятся благосклонно. Новый глава исполнительной власти
Владимир Яцуба лично побывал на презентации дорожной техники. Увиденное –
впечатлило. «То, что руководство города уделяет особое внимание
состоянию дорог, понимает проблематику, готово искать совместные
решения, дает надежду на то, что одной «извечной русской бедой» в
Севастополе станет меньше», - говорит Александр Галкин.
Постепенно продвигается и процесс инвентаризации дорог. Напомним, еще в
прошлом году две трети существующих трасс на балансе у «ДЭУ» не стояли.
На данный момент, обследовано более 80 процентов «бесхозных» дорог.
Следующим этапом станет определение стоимости дорожного полотна, и его
прием в коммунальную собственность. После этого КП
«Дорожно-эксплуатационное управление» сможет занимать ремонтом любых
проблемных участков, включая внутридворовые и внутриквартальные дороги.
По материалам газеты "Слава Севастополя"