После
недавней трагедии в России, когда затонул прогулочный теплоход
«Булгария» с пассажирами, общественность стала с опаской относиться и к
крымским прогулочным судам.
По словам экспертов, на прогулках у берегов полуострова в подавляющем большинстве случаев используются советские катера и теплоходы, которые выпущены в начале 70-х годов. Кстати, час морской прогулки стоит от 50 до 65 гривен.
В погоне за прибылью команда кораблей частенько перегружает суда.
- На рейсовых теплоходах Ялтинского морского порта хоть какой-то контроль еще есть — там по посадочным билетам все, но у них та же проблема — старые плавсредства, – пояснил специалист. - А вот у частников бардак страшный и, похоже, за ситуацией следят не строго: в районе Нового Света и Судака народ на палубы набивают, как селедку в бочках.
Старые теплоходы, списанные из крупных компаний, продают и покупают за 150—200 тысяч долларов и пытаются окупить затраты за четрые-пять сезонов. Всего в Крыму курортников катают 300 больших и малых судов.
По словам начальника Инспекции по безопасности судоходства Николая Баранова, все пассажирские плавсредства должны были получить лицензию на оказание услуг.
- Эта лицензия и есть гарантия того, что судно не утонет. Мы же дополнительно следим, чтобы не было перегрузов. Люди жадные, за деньгами тянутся, а потом катастрофы, – пояснил Баранов.
Владельцы судов обязаны страховать своих пассажиров на случай ЧП, но многие из экономии этого не делают.
Последняя большая морская катастрофа в Крыму произошла 10 лет назад, как раз из-за перегруза. Тогда затонул возвращавшийся из Турции теплоход «Память Меркурия», погибло 16 человек.
sevnews.info