В Севастополе состоялись общественные слушания по вопросу «О путях развития КП «Севэлектроавтотранс».
Давненько большой зал Делового и культурного центра на площади
Восставших не видел такого скопления народу, как вечером 27 мая. На
призыв организаторов общественных слушаний «Спасем севастопольский
троллейбус!» откликнулась, прежде всего, наиболее обездоленная часть
населения города. Нельзя было спокойно смотреть, как тщетно пыталась
преодолеть последнюю преграду – крутую лестницу – на пути к залу пожилая
женщина, передвигавшаяся с помощью двух костылей. И уж совсем
непонятно, как все-таки сумел попасть в зал человек на инвалидной
коляске.
Об атмосфере в зале – отдельный разговор. Если коротко и без эмоций,
то люди испытывали жару и недостаток кислорода, настежь открытые двери
не спасали положения. Не удивительно, что сразу же после открытия
слушаний значительная часть участников вышла на свежий воздух, благо, на
улице были установлены динамики.
Еще одна деталь. Перед началом слушаний в холле центра выстроились
несколько очередей, люди пришли с паспортами и зарегистрировались. Позже
один из организаторов мероприятия депутат горсовета Дмитрий Белик
заявит, что достигнут абсолютный рекорд слушаний: зарегистрировалось 930
человек.
Что ж, надо отдать должное организаторам, они вовремя подметили
потребность городской громады в разговоре на данную тему, добавили в нее
перца, немного истерики – и вот вам, пожалуйста, есть рекорд. На самом
деле, спасать севастопольский троллейбус от полного уничтожения нет
никакой потребности. Это очевидно, как очевидно и то, что требуются
серьезные грамотные действия по выводу предприятия из кризиса.
Собственно, такие вопросы требуют анализа и рекомендаций
специалистов, а не митинговых страстей. Но если уж дело дошло до них, то
и в этом есть свой резон, в конце концов, надо же было куда-то девать
накопившийся негатив горожан и, в первую очередь, самих троллейбусников.
Выступления представителей «Севэлектроавтотранса» в большинстве
случаев сопровождались аплодисментами, однако некоторых освистали.
Досталось, к примеру, главному инженеру предприятия, который с трибуны
заявил, что депо на ул. Горпищенко никто не закрывал, оно продолжает
работать. Дальше его попросту не стали слушать. Возможно, главный
инженер не рассчитывал, что в зале будут те, кто раньше там работал?
Кондукторы, водители троллейбусов, ветераны троллейбусного управления
с болью говорили о том, как жестоко и несправедливо с ними обошлись.
Главное их требование – верните депо №2 на ул. Горпищенко. При этом
приводили массу аргументов в пользу такого решения. Наиболее
убедительный аргумент: после того, как все троллейбусы перевели в депо
на Камышовую, многим водителям и кондукторам приходится вставать в 2
часа ночи(!), чтобы добраться на рабочее место. Нетрудно представить, в
каком состоянии работают люди за рулем в течение дня.
На троллейбусах стало небезопасно ездить, утверждал один выступающих.
Ладно, еще кондукторы могут поспать в салоне во время движения, а как
быть с водителями?
Точки над «i» расставил ветеран предприятия Ефим Эпштейн. Начал он с
констатации факта, что в Севастополе введена практика, когда заказчик в
лице городской исполнительной власти перестал подписывать с перевозчиком
договор на оказание услуг. В то же время, решением местной власти были
введены льготные перевозки определенных категорий пассажиров. А дальше
все очень просто. Троллейбусников обязали бесплатно перевозить
пенсионеров, ветеранов, военнослужащих срочной службы и т.д., а
компенсации из городского бюджета в полном объеме не выплачиваются.
Самое интересное, что троллейбусники не могут пожаловаться и
потребовать вернуть долги через суд – официального договора с заказчиком
нет! Как говорится, с местной власти взятки гладки. Зато спрашивают с
троллейбусников по полной программе и в городской администрации, и в
горсовете. По словам Эпштейна, еще по инерции предприятие работало в
долг, но бесконечно так длиться не могло. Тем более, что серьезно
подорвало экономику троллейбусников решение городской власти пустить
параллельно с электротранспортом так называемые «топики».
Некоторые горячие головы на общественных слушаниях требовали вообще
убрать автобусы с улиц города и развивать экологически чистый транспорт –
троллейбусный. Думается, в скором времени постановка такого вопроса
вообще отпадет. Все будет урегулировано с помощью объективных законов
экономики. Уже сейчас подскочившие тарифы в маршрутках заставят
задуматься и вернут многих севастопольцев в троллейбусы.
Тем не менее, участники слушаний настаивают: местной власти надо
упорядочить движение маршрутных автобусов и максимально избегать их
дублирования с движением электротранспорта.
Речь шла также о том, что надо перенимать опыт других городов
Украины, в том числе наших соседей из Симферополя, где нашли средства на
покупку большой партии новых троллейбусов, на ремонт и обслуживание
всей инфраструктуры. На этом фоне наш город выглядит катастрофически:
были выделены средства на покупку двух троллейбусов, деньги ушли, а
новых машин до сих пор нет и, главное, никто не может объяснить, куда
они подевались. Более того, специалисты троллейбусного управления бьют
тревогу: в городе действуют квалифицированные воры, которые извлекают
цветной металл, что называется, под напряжением. Обесточиваются
маршруты, останавливается движение троллейбусов. Помогите! – взывают
троллейбусники уже не к правоохранительным органам, а к севастопольцам.
Мол, если увидите, что на линиях творится что-то подозрительное –
информируйте, не проходите равнодушно.
В ходе слушаний всплыла и тема базы отдыха троллейбусников в
Батилимане. Ее у нас наглым образом украли, говорят работники
предприятия. Оснований для такого обвинения у них более, чем достаточно.
Претензии предъявляются опять-таки к руководству горсовета и городской
госадминистрации. Почему, спрашивают троллейбусники, не выкупил горсовет
долги базы отдыха и не организовал открытый аукцион по честной ее
продаже. По их словам, только земля базы оценивается в 11 млн. долларов,
а ведь там еще много благоустроенных помещений. Вырученные средства с
лихвой могли покрыть текущие потребности предприятия и частично решить
вопрос обновления подвижного состава. Вспомнили на слушаниях, что
интересы фирмы, выкупившей долги базы отдыха, представлял в суде один из
нынешних заместителей председателя СГГА – Игорь Локтионов.
Досталось на орехи и председателю СГГА Валерию Саратову. В его адрес
было сказано немало упреков, а вывод простой, дескать, кто хочет решить
вопрос – ищет варианты, возможности, кто не хочет – ищет объяснения.
После длительных изнурительных прений (кстати, представители
некоторых политических сил не удержались от возможности попиариться
перед севастопольцами) участники слушаний единогласно проголосовали за
подготовленные и распечатанные оргкомитетом «Рекомендации». Этот
документ, подчеркивалось на слушаниях, депутаты горсовета обязаны
рассмотреть и принять решение. Что ж, поживем – увидим, как отреагируют
на инициативу снизу слуги народа.
Макс Лозовой
Источник: НС
|