Вчера
в большом зале СГГА состоялась пресс-конференция, посвященная итогам
2012 года. Первый заместитель главы города Сергей Савенков с гордостью
рассказывал о том, с какими чудесными результатами мы проводили прошлый
год, и как замечательно будем жить в следующем.
В числе прочих была затронута тема предприятия «Севэлектроавтотранс».
Сергей Савенков отметил, что сейчас около 30% подвижного состава –
новые машины, а в ближайшем будущем планируется стопроцентное обновление
парка. Кроме того, совсем скоро предприятие будет выведено из
дотационно-убыточного состояния и перейдет на самоокупаемость.
Как же заставить предприятие приносить больший доход? Двумя способами
– или увеличивать количество пассажиров, или поднимать стоимость
проезда. А в идеале и то, и другое. В ноябре директор КП
«Севэлектроавтотранс» Юрий Черников уже заявлял, что совсем неплохо было
бы установить новую цену на проезд – 1 гривна 25 копеек. Вроде и
небольшая разница, однако, в процентном соотношении тариф вырастет на
25%.
И
уж совсем непонятно, как Сергей Савенков и Юрий Черников планируют
«загонять» севастопольцев в троллейбусы. Поскольку количество машин на
маршруте не вырастет, ведь их не докупают, а заменяют, значит, и ходить
этот экологически чистый транспорт будет столь же редко. Сомневаюсь, что
горожане станут поджидать троллейбус, прыгая полчаса на остановке,
скорее уж сядут в маршрутные такси.
Впрочем, может именно в решении сделать предприятие
«Севэлектроавтотранс» рентабельным кроется предложение властей убрать из
центра города все маршрутки? По официальной версии, якобы маленькие
микроавтобусы создают пробки на остановках и мешают проезду остального
транспорта. На самом деле именно громоздкие и медленные троллейбусы
тормозят движение на улицах города. Таким образом сработает
добровольно-принудительный метод: не хотите сами садиться в троллейбус –
мы не оставим вам выбора. Нужны ли севастопольцам такие перемены, как
обычно, никто не поинтересовался.
Майя ГОТСКАЯ
Новости Севастополя