НА ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ
ПАРК СЕВАСТОПОЛЯ ИСТОЩЕН, САМИХ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ СОКРАЩАЮТ, А ПО
НОЧАМ ЗЛОУМЫШЛЕННИКИ СРЕЗАЮТ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ КАБЕЛЬ!
27 мая в здании Делового и культурного центра на площади Восставших
бушевали страсти: около тысячи севастопольцев пришли на общественные
слушания, чтобы удержать от стремительного ухода в никуда некогда
основной вид городского транспорта –– троллейбус. Для того чтобы принять
участие в голосовании по единственному вопросу повестки дня "О путях
развития КП "Севэлектроавтотранс", зарегистрировались 930 горожан. И это
стало абсолютным рекордом численности участников мероприятия после
утверждения городским советом положения о проведении городских
общественных слушаний. Сегодня председатель слушаний депутат городского
совета Дмитрий Белик вносит проект решения, основанный на принятой
общественностью резолюции, на ближайшую сессию горсовета. Во
вступительном слове председатель общественных слушаний напомнил
собравшимся, что троллейбусы покатили по Севастополю уже спустя пять лет
после Великой Отечественной войны. Тогда Советское правительство
посчитало экономически более выгодным организацию троллейбусного
движения вместо полностью разрушенных за годы войны трамвайных линий. Вплоть
до перестроечных времен севастопольское троллейбусное управление
достойно финансировалось и даже в сложные 1989 – 1993 – е успело
закупить еще 150 новых троллейбусов. На линию ежедневно выходили 223
троллейбуса. И только к 2010 году троллейбусники "скатились" к уровню 60
– х годов прошлого века. Сегодня севастопольцев перевозят порядка 82 –
86 троллейбусов. При этом еще в 2007 году городским советом была принята
"Программа развития городского электротранспорта в Севастополе на 2007 –
2015 годы", согласно которой приоритетное развитие в городе было отдано
электротранспорту как наиболее доступному (демократичному),
экологически чистому и безопасному из видов транспорта общего
пользования и которая фактически не исполняется, резюмировал Дмитрий
Белик. Каждый по – своему добавил "масла в огонь" слушаний: главный
инженер КП "Севэлектроавтотранс" Сергей Бобков, заместитель начальника
по социально – экономическому развитию предприятия Виктор Гончаров и
ветеран троллейбусного управления Ефим Эпштейн. Так, главный инженер
предприятия рассказал, что на балансе троллейбусников осталось 148
троллейбусов и что только "Севтроллейбус" перевозит более 101 тысячи
льготников, не получая полного возмещения из городского и
государственного бюджетов. Это привело к тому, что 2010 год КП закончило
с убытком 7,8 миллиона гривен. Понимая складывающуюся ситуацию,
руководство предприятия пошло по тяжелому пути сокращений и
реорганизации. Так, заявил Сергей Бобков, реорганизация второго депо
дает экономию в 700 тысяч гривен ежемесячно, которые "неправильно было
расходовать в наше тяжелое время и лучше было бы потратить на заработную
плату". Главный инженер попросил участников слушаний принять решение
об освобождении центра города от альтернативного вида транспорта для
увеличения доходности предприятия. И сделал следующее заявление: "Со 2
мая еженощно у нас срезают высоковольтный кабель. Севастопольцы! Видите
посторонние машины, работающие на кабельных сетях—сообщайте в
правоохранительные органы!" По поводу обоснованности реорганизации
депо N 2 с коллегой не согласился заместитель начальника по социально –
экономическому развитию предприятия Виктор Гончаров. По мнению
экономиста, перевод всех троллейбусов в депо на Камышовском шоссе может
привести к утреннему коллапсу. "Вы представьте себе, что может произойти
утром при выпуске троллейбусов, если на линии Камышового шоссе или пр.
Героев Сталинграда произойдет авария на контактной линии сетей? Тем
более, что линии в этом районе находятся в аварийном состоянии. На
проспекте Октябрьской революции—96 штук, на пр. Героев Сталинграда—47
штук, то есть всего 143 опоры, которые, согласно актам проверки,
подлежат срочной замене по причине повышенного износа. Весь город на
шесть часов останется без троллейбусов!"—заявил Гончаров. И также
подтвердил, что троллейбусные маршруты, предоставленные предпринимателям
(автобусным перевозчикам.—Ред.), наносят непоправимый урон предприятию,
создавая неравные условия на рынке пассажироперевозок. Ефим
Эпштейн, отдавший предприятию десятилетия трудовой жизни, так же, как и
председатель слушаний, вернулся к истории вопроса, но уже из времени
становления украинской государственности. Разрушение троллейбусного
управления началось не сегодня и не вчера, а в 90 – е годы прошлого
столетия, считает Эпштейн, когда появились льготники. "Пенсионеров
бесплатно в Советском Союзе не возили, ничего подобного! В 1993 году
было подписано постановление (тогда премьер – министром Леонидом Кучмой)
без определения источника финансирования. С этого все и началось. До
этого пенсионеры и ветераны получали достойную пенсию, имели хлебушек по
16 копеек, молочко по 20, могли заплатить за себя в троллейбусе, еще и
детям с внуками помогали. А потом государство льготу дало, заплатить
забыло",—сказал ветеран. Он реалистично сообщил участникам слушаний, что
"убрать альтернативный транспорт мы не сможем, но другое
дело—упорядочить маршрутную схему". Как это сделано в Симферополе, где
"маршрутки и троллейбусы не дублируют друг друга, то есть отдан
приоритет городскому электротранспорту" и где новое руководство "нашло
300 миллионов гривен на приобретение подвижного состава и 43 миллиона
гривен—на контактные сети". В конце второго часа слушаний участникам
была предоставлена возможность задать вопросы выступавшим и высказать
свое отношение к проблеме. После общего гула и внесения дополнений к
резолюции, предложенной к голосованию совещательным комитетом
(председатель—севастопольский правозащитник Борис Колесников), документ
был принят единогласно. "Надеюсь, что новое руководство КП
"Севэлектроавтотранс" теперь не будет выдумывать велосипед, а будет
четко следовать той программе, которая утверждена городским советом. Я
считаю правильным то, что была принята поправка к резолюции об обращении
в прокуратуру о законности массового увольнения работников предприятия.
Общественные слушания защитили трудовой коллектив, который, по сути,
подвергался репрессиям",—сказал по окончании слушаний их председатель
Дмитрий Белик и сделал вывод, что "слушания состоялись, так как
конкретные мероприятия по выводу предприятия из кризиса утверждены". Ирина КАРАТАЕВА.В тему "Участники
общественных слушаний обеспокоены ухудшением безопасности транспортного
обслуживания и отмечают, что основными причинами бедственного положения
КП "Севэлектроавтотранс" СГС являются: значительное снижение объема
пассажироперевозок электротранспортом за последние годы; значительное
уменьшение троллейбусного парка; неравная конкуренция с частными
автоперевозчиками (перевозка всех льготных пассажиров практически одним
электротранспортом); неполное и несвоевременное покрытие затрат на
бесплатную и льготную пассажироперевозку...ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ РЕШИЛИ:Считать
коммунальный троллейбусный транспорт приоритетным и основным
экологически чистым видом общественного транспорта в городе Севастополе. Признать
ситуацию с КП "Севэлектроавтотранс" СГС критической. Признать реальной
угрозу прекращения троллейбусного движения в городе как следствие
непродуманной политики в сфере городского общественного транспорта. Рекомендовать
органам местного самоуправления и исполнительной власти города
(Севастопольскому городскому совету и Севастопольской городской
государственной администрации) с целью восстановления и увеличения
объема пассажироперевозок электротранспортом: —принять неотложные
меры по развитию КП СГС "Севэлектроавтотранс" и безусловному выполнению
Программы по перспективному развитию городского электротранспорта на
2007 – 2015 годы, утвержденной решением Севастопольского городского
совета от 16.10.2007 г. N 2865. —заключить договор Севастопольской
городской государственной администрации с КП "Севэлектроавтотранс" СГС
на оказание транспортных услуг; —принять меры по отмене приказа о
закрытии филиала депо N 2 по ул. Горпищенко, принятого в нарушение
программы от 16.10.2007 г. N 2865, предусматривающей сохранение и
развитие электротранспортной инфраструктуры в Севастополе; —обратиться
в Контрольно – ревизионное управление о проведении проверки по вопросу
образования долгов КП "Севэлектроавтотранс" СГС, поставивших под угрозу
потери из коммунальной собственности города базы отдыха "Батилиман"; —обратиться
в прокуратуру с целью проверки законности и обоснованности увольнения
более 200 сотрудников КП "Севэлектроавтотранс" СГС. Из
Решения общественных слушаний членов территориальной громады города
Севастополя по вопросу: "О путях развития КП "Севэлектроавтотранс" от 27
мая 2011 года".
Источник: Слава Севастополя
|