В
Крыму участились случаи загорания автомобилей, и сообщения об очередном
ЧП уже становятся какой-то тревожной закономерностью. По данным
крымского главка МЧС, с начала этого года на территории автономии
сгорело более 50 автомобилей, что само по себе уже немало, но настоящим
рекордсменом на этом фоне выглядит город-герой Севастополь, где за
аналогичный период огнем уничтожена 51 машина.
Специалисты утверждают, в большинстве случаев автомобили горят из-за
технических неисправностей: в машинах замыкает электропроводку, при жаре
накаляются и воспламеняются "слабые" места топливной системы двигателя,
да и сами автовладельцы грешат беспечным курением в салоне и т. п. Но
есть еще одна причина, о которой официальные структуры говорят неохотно -
это умышленные поджоги.
- Из 52 случаев загораний легковой и грузовой автотехники в Крыму, по
предварительной версии, в пятнадцати из них причиной возгорания стал
поджог, - сообщила КП сотрудник пресс-службы Главного управления МЧС Украины в АРК Александра Пономаренко. - По всем остальным фактам причиной пожаров стало короткое замыкание электропроводки.
Найти поджигателей почти невозможно
Нередко угрозу загорания автомобиля создают сами хозяева. По мнению
специалистов, в погоне за модным автотюнингом сограждане лепят модные
фары и другие "примочки", к которым кидают кучу электропроводов,
протянутых в стиле "абы как". Но поджоги в Севастополе тоже имеют место
быть.
- За последние семь месяцев в Севастополе сгорело 51 авто и по факту поджога возбуждено 5 уголовных дел, - рассказывает начальник сектора дознания Управления МЧС в Севастополе Тарас Павлюк.
- Как органы дознания инспекторы МЧС по каждому случаю смотрят, мог ли в
пожаре быть состав преступления или машина могла сгореть по техническим
причинам. Часто люди утверждают, что их машины горят из-за поджогов, но
везде нужно разбираться детально, а по криминальной части - это уже
дело милиции, куда мы передаем все материалы. Правда, по опыту знаю, что
доказать поджог трудно и поджигателей находят и доказывают их вину
крайне редко.
По информации Тараса Павлюка, в прошлом году в Севастополе огонь
забрал 29 автомобилей, а уголовных дел было возбуждено три. Но свою
возросшую статистику спасатели связывают с крупным февральским пожаром в
производственном ангаре, арендованном под станцию техобслуживания, при
котором пострадало сразу 14 автомобилей. По подсчетам горуправления МЧС,
с небольшим преимуществом перед иномарками чаще всего в этом году в
Севастополе горели советские "Москвичи" и "Жигули".
Выхода нет?
Водители признаются, что зажечь машину довольно просто. Кто-то
выливает канистру бензина на машину, кто-то разбивает окна и кидает
зажигательную смесь вовнутрь, некоторые могут развести огонь прямо под
бензобаком, налить бензина между капотом и лобовым стеклом, а то и прямо
в салон. Если от замыкания проводки очаг возгорания маленький, и огонь
распространяется медленнее, то при порванном бензопроводе скорость
пламени может развить скорость 1 метр в минуту. Но для большинства
случаев пожаров, по мнению севастопольских автовладельцев, характерно
то, что машины зачастую горят с капота.
И
как это ни печально, единой панацеи для сохранения своей машины от
злого умысла просто нет. Рекомендации по безопасности экспертов
расходятся. Автомобилисты советуют друг другу делать полную
КАСКО-страховку, при этом понимая, что от старых авто страховики
открещиваются. Также своих любимцев лучше прятать в гараже или ставить
на охраняемой стоянке, ну а коль беда не минула стороной, следует
приглашать независимых экспертов для проведения оценки степени
нанесенного ущерба.
Официально
Крымские милиционеры опровергают слухи о серийных поджигателях или возможных бандитских разборках в духе 90-х годов.
- Надо понимать, что люди, которые оставляют свои автомобили без присмотра и охраны, тем самым очень рискуют, - говорит начальник сектора связей с общественностью Главного управления МВД Украины в Крыму Ольга Кондрашова.
- Хочу заверить, никаких криминальных разборок нет, поджигают машины в
основном хулиганы. А найти автоподжигателей вполне реально.
sevnews.info