Со строительством Подольско-Воскресенского мостового перехода, за
которым пристально наблюдает весь Киев, сложилась сегодня ситуация
неопределенная. Первоочередная задача вроде бы поставлена — завершить
автомобильную часть мостового перехода, чтобы как можно быстрей открыть
движение транспорта с Троещины на правый берег и в обратном направлении.
Но строителей сдерживают многие факторы, о которых «ФАКТАМ» рассказал главный инженер публичного акционерного общества «Мостобуд» Михаил Мартынюк.
— А как же монтировать без рухнувшего крана?
— Первоначально проектом вообще не предусматривался кран. Да и сейчас
можем обойтись без него. Мы планировали поднимать секции арок
фермоподъемниками (так делается во всем мире). Этот метод позволяет
поднять не 620 тонн, а гораздо больше — четыре-пять тысяч тонн. Теперь
так и будем делать. Сейчас я как раз занят тем, что пересматриваю
некоторые технологии. Если даже упавший кран восстановят, то у нас есть
выбор: сможем использовать либо его, либо подготовленную технологию с
домкратами двойного действия.
Несколько лет назад в Киеве нашлись люди, решившие построить за свои
деньги кран «Захарий» грузоподъемностью 680 тонн. А нам предложили: вот
есть кран, попробуйте использовать его при строительстве. Мы поменяли
всю технологию, чтобы задействовать этот кран. Теперь же снова вернулись
к испытанному методу: собираем на временных опорах домкраты, будем
подвозить на плавучей опоре секции арки и поднимать их на стропах.
Кстати, для строительства арочного моста в Запорожье (его возводят
полным ходом), чтобы опоры под домкратами не мешали судоходству по
Днепру, правительство решило спроектировать и построить мощнейший речной
кран — единственный в Европе — грузоподъемностью в 1200 тонн. Его
создают на севастопольском Севморзаводе. Конструкция крана позволяет
переправлять его через узкие шлюзы речных гидроэлектростанций.
Предполагаем, что с помощью такого крана можно будет построить и мост в
Запорожье, и в Киеве Северный мост, и мостовой переход возле города
Украинка, и в Кременчуге.
|