Поиск
Статистика

15:36
Полтавчанин с корабля «Полтава» хочет служить России (фото)

Сергею Черкашину — 21 год, он закончил в Полтаве школу № 26. Уже 1,5 года он — матрос-контрактник на корабле «Полтава». Наш земляк — единственный полтавчанин в Севастопольском отряде морской охраны
О том, как живется и о чем мечтается простым матросам, молодой человек и рассказал «Полтавщине».

— Я никогда не мечтал попасть на флот, но при этом думал о срочной службе, конечно. Командир корабля «Полтава» Алексей Проваров был как-то в Полтаве, подыскивал себе контрактников. Абсолютно случайно мы познакомились. И я подумал — почему бы мне не служить на корабле с именем родного города? — говорит Сергей.

Однако до момента поступления на службу молодой человек не знал, что корабль не на ходу. Это было самое первое его разочарование. Запускать и проверять двигатели на корабле, который три года на приколе — это как-то бесперспективно, говорит он. Перспектива могла бы быть при адекватном финансировании. Но государство сокращает расходы на флот. К тому же, такие корабли, как «Полтава», дорого обходятся. Так, только его двигатели в запущенном состоянии потребляют 800 литров топлива в час.

Служба на море без прикрас

Служба на украинском флоте — однообразна и лишена той романтики, которую ей можно приписать, глядя с суши. Утро начинается с поднятия на кораблях государственного флага Украины, потом — гуманитарная и техническая подготовка, работа на корабле. Нравятся матросам, безусловно, стрельбы — время от времени их вывозят на полигон и дают поупражняться в меткости на АК-74.

Рабочий день (с 8:30 до 17:30) сменяется суточной вахтой, выходным, а потом все начинается заново.

Питание у моряков, как матросов так и офицеров, такое же, как у их сухопутных коллег — в основном каши с тушенкой, а рыба — очень редко.
 

Корабль «Григорий Куропятников»

Бурлящее от винтов корабля море с борта Сергей все-таки увидел, совершая рейды на «Григории Куропятникове» — брате-близнеце «Полтавы».

— В этом году 7 раз выходили в море. А купался, поверите ли, только один раз, — говорит Черкашин.

Самое главное разочарование полтавчанина связано с жилищным вопросом. В его контракте было указано, что матросов обеспечивают жильем на время прохождения службы, но все оказалось не так. Жить на «Полтаве» он смог только несколько месяцев (там нет горячей воды), а потом решил снимать жилье с другом — сначала в самой Балаклаве, а потом в Севастополе. Балаклава — городок очень дорогой и, к тому же, очень маленький.
 

Почему на российском флоте лучше

Второе, что не устраивает матроса из Полтавы — это материальное содержание, ведь ему есть, с чем сравнивать. Российские матросы в Севастополе получают по 4 500 гривен в месяц, служа на кораблях, подобных «Полтаве». Как только Сергей Черкашин попал на «Полтаву» в феврале 2009-го, государство платило ему 1200 гривен, теперь — 1500. Почему так мало? Потому, что корабль не выходит в море. Если же он действующий, как тот же «Григорий Куропятников», — его экипажу полагается 20% надбавка. И еще один важный момент. На действующем корабле год службы идет за полтора, а вот если он стал «техническим имуществом», как недавно «Полтава», — год идет за год.

— 25 календарных лет придется отслужить, чтобы выйти на пенсию в Украине после вступления в силу Пенсионной реформы — а в каких условиях, кто может спрогнозировать? Мне служба на флоте нравится, но давайте будем откровенны — в России морское дело вызывает гораздо больше уважения, — говорит Сергей.

По словам Черкашина, у российского флота есть будущее и оно — не только в уверенных в себе и обеспеченных моряках. Там есть плавучие доки, где можно, к примеру, привести в порядок такой корабль, как «Полтава». Если вложить в его капитальный ремонт около 3 миллионов гривен, он мог бы послужить еще лет 25. Бережливее, чем мы, относятся россияне к списанным кораблям — из них делают плавучие рестораны или частные суда. К сожалению, в украинской практике их чаще всего отправляют на металлолом.

Грустно заканчивался наш разговор с Сергеем Черкашиным. Еще 1,5 года ему нужно отслужить на украинском флоте по контракту. Но потом молодой человек настроен эмигрировать в Россию — он уверен, что найдет способ поменять гражданство. Сергей хочет служить на флоте соседней страны, которая не только больше за это заплатит. Гордиться своим флотом, а не краснеть за него, — тоже хороший стимул на службе...

Анна ДОВГОШЕЙ, «Полтавщина
 

Источник: Полтавщина
Просмотров: 1206 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь