|
15:36 Полтавчанин с корабля «Полтава» хочет служить России (фото) |
Сергею Черкашину — 21 год, он закончил в Полтаве школу № 26. Уже
1,5 года он — матрос-контрактник на корабле «Полтава». Наш земляк —
единственный полтавчанин в Севастопольском отряде морской охраны
О том, как живется и о чем мечтается простым матросам, молодой человек и рассказал «Полтавщине».
— Я никогда не мечтал попасть на флот, но при этом думал о срочной
службе, конечно. Командир корабля «Полтава» Алексей Проваров был как-то в
Полтаве, подыскивал себе контрактников. Абсолютно случайно мы
познакомились. И я подумал — почему бы мне не служить на корабле с
именем родного города? — говорит Сергей.
Однако до момента поступления на службу молодой человек не знал, что
корабль не на ходу. Это было самое первое его разочарование. Запускать и
проверять двигатели на корабле, который три года на приколе — это
как-то бесперспективно, говорит он. Перспектива могла бы быть при
адекватном финансировании. Но государство сокращает расходы на флот. К
тому же, такие корабли, как «Полтава», дорого обходятся. Так, только его
двигатели в запущенном состоянии потребляют 800 литров топлива в час.
Служба на море без прикрас
Служба на украинском флоте — однообразна и лишена той романтики, которую
ей можно приписать, глядя с суши. Утро начинается с поднятия на
кораблях государственного флага Украины, потом — гуманитарная и
техническая подготовка, работа на корабле. Нравятся матросам,
безусловно, стрельбы — время от времени их вывозят на полигон и дают
поупражняться в меткости на АК-74.
Рабочий день (с 8:30 до 17:30) сменяется суточной вахтой, выходным, а потом все начинается заново.
Питание у моряков, как матросов так и офицеров, такое же, как у их
сухопутных коллег — в основном каши с тушенкой, а рыба — очень редко.
|
Корабль «Григорий Куропятников» |
Бурлящее от винтов корабля море с борта Сергей все-таки увидел,
совершая рейды на «Григории Куропятникове» — брате-близнеце «Полтавы».
— В этом году 7 раз выходили в море. А купался, поверите ли, только один раз, — говорит Черкашин.
Самое главное разочарование полтавчанина связано с жилищным вопросом.
В его контракте было указано, что матросов обеспечивают жильем на время
прохождения службы, но все оказалось не так. Жить на «Полтаве» он смог
только несколько месяцев (там нет горячей воды), а потом решил снимать
жилье с другом — сначала в самой Балаклаве, а потом в Севастополе.
Балаклава — городок очень дорогой и, к тому же, очень маленький.
|
|
Почему на российском флоте лучше
Второе, что не устраивает матроса из Полтавы — это материальное
содержание, ведь ему есть, с чем сравнивать. Российские матросы в
Севастополе получают по 4 500 гривен в месяц, служа на кораблях,
подобных «Полтаве». Как только Сергей Черкашин попал на «Полтаву» в
феврале 2009-го, государство платило ему 1200 гривен, теперь — 1500.
Почему так мало? Потому, что корабль не выходит в море. Если же он
действующий, как тот же «Григорий Куропятников», — его экипажу
полагается 20% надбавка. И еще один важный момент. На действующем
корабле год службы идет за полтора, а вот если он стал «техническим
имуществом», как недавно «Полтава», — год идет за год.
— 25 календарных лет придется отслужить, чтобы выйти на пенсию в
Украине после вступления в силу Пенсионной реформы — а в каких условиях,
кто может спрогнозировать? Мне служба на флоте нравится, но давайте
будем откровенны — в России морское дело вызывает гораздо больше
уважения, — говорит Сергей.
По словам Черкашина, у российского флота есть будущее и оно — не
только в уверенных в себе и обеспеченных моряках. Там есть плавучие
доки, где можно, к примеру, привести в порядок такой корабль, как
«Полтава». Если вложить в его капитальный ремонт около 3 миллионов
гривен, он мог бы послужить еще лет 25. Бережливее, чем мы, относятся
россияне к списанным кораблям — из них делают плавучие рестораны или
частные суда. К сожалению, в украинской практике их чаще всего
отправляют на металлолом.
Грустно заканчивался наш разговор с Сергеем Черкашиным. Еще 1,5 года
ему нужно отслужить на украинском флоте по контракту. Но потом молодой
человек настроен эмигрировать в Россию — он уверен, что найдет способ
поменять гражданство. Сергей хочет служить на флоте соседней страны,
которая не только больше за это заплатит. Гордиться своим флотом, а не
краснеть за него, — тоже хороший стимул на службе...
Анна ДОВГОШЕЙ, «Полтавщина
|
|
Просмотров: 1206 |
Добавил: hotabb
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|