О том, что некоторые участки трассы Харьков — Симферополь
(Е-105) могут быть отстроены частниками, говорили еще в прошлом году.
Тогда из Геленджика губернатор Михаил Добкин привез радостную весть:
россияне заинтересованы в строительстве участка Москва — Харьков
известной «дороги Сталина». Тогда же говорили и о концессии, и о
россиянах как о потенциальных инвесторах. Сейчас во властных кабинетах
пока молчат, зато заговорили в Киеве: на трассу Харьков — Симферополь
инвесторы обратили внимание. Правда, конкретных имен, сроков
строительства и сумм для этой автодороги не называют.
Известно, что на территории Харьковской области платными могут стать
48 км трассы Харьков — Симферополь: в планах на реконструкцию значится
участок от границы с Россией до Люботина. Продолжение «дороги Сталина»
на нашей территории (участок Харьков — Красноград — Перещепино) был сдан
в 2008 году. «Этот участок не может стать платным, ведь его
строительство уже оплачено нами, налогоплательщиками. Платными могут
быть только те дороги, которые отстраивает инвестор, — говорит профессор
кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий
Гук. — Главное преимущество платных дорог — предоставление безопасной
скорости движения. Люди соглашаются платить за экономию времени».
Если платная появится, то она должна стать самой комфортной: минимум 6
полос, с развязками на разных уровнях, на въезде и выезде со
специальными турникетами, где можно обилетиться за проезд. Если
концессионная дорога минимальна (всего на 20 километрах), вкладывать
деньги в инфраструктуру никто не станет. На более протяженных
автомагистралях появляются и заправки, и кемпинги. Стоимость путешествия
по такому автобану зависит напрямую от того, сколько денег вложено в
строительство, и количества автомобилей, которые проезжают по нему в
сутки. «Сейчас только на участке Харьков — Красноград — Перещепино
проходит около 7 тысяч автомобилей в сутки. Если будет сделан участок до
Белгорода, то эта цифра может возрасти до 10 тысяч. А километр дороги
может обойтись от $3 до 5 млн», — говорит Валерий Гук. Пока точно
сказать, во сколько это может обойтись в Харьковской области, нельзя.
Одно известно: больше всего придется платить большегрузному и
транзитному транспорту — цены будут, как в Европе.
При наличии платной трассы обязательно должна быть альтернатива для
автомобилистов, которым важна не экономия времени, а денег. «У нас в
области есть альтернатива. Если рассматривать участок Харьков —
Красноград — Перещепино, то есть дорога Симферополь — Алушта — Ялта.
Если брать участок от границы с Россией, то есть Харьков — Щербаковка», —
говорит первый замначальника Службы автомобильных дорог в Харьковской
области Игорь Гах.
За авто — от 75 грн.
Плата за проезд широко распространена не только в США и странах
Европы, но и в соседней России. В Псковской области на участке Остров —
Вышгородок — до границы с Латвией (больше 200 км) за проезд на легковых
авто платят 75 грн. в пересчете, на микроавтобусах — 121 грн., за
трейлеры — 282,5 грн.
Источник www.segodnya.ua