А.Купрейчук
получил бакалавра архитектуры и учится
на специалиста в Киевском национальном
университете строительства и архитектуры
и создает удивительные архитектурные
и дизайнерские проекты. Некоторые из
них связаны с Севастополем — родным
городом молодого архитектора.
— В начале ХХ
века в авангарде архитектурной среды
возник термин «бумажная архитектура»
— та, которая навсегда остается только
на бумаге. Это фантастические проекты,
которые никогда не будут воплощены в
реальность, но которые задают тенденцию
развития мировой архитектуры. В каком-то
смысле это можно сравнить с показами
высокой моды. Пока я учился, мне хотелось
заниматься только той самой «бумажной
архитектурой» (на современный лад
«концептуальная архитектура»), смотреть
на нее чисто, без коммерческого фактора,
задавать направление, — объясняет А.
Купрейчук.
По словам
архитектора, проект должен быть привязан
к определенному месту и разрабатываться
в соответствии с местными факторами. С
родным городом архитектора — Севастополем
— у него связаны два проекта: железнодорожный
вокзал и футуристический проект
реконструкции набережной в Балаклаве.
Облако над
вокзалом
Железнодорожный
вокзал Севастополя под гигантским
облаком — это дипломный проект
А.Купрейчука. Заказ поступил из Киевского
национального университета строительства
и архитектуры. Проект концептуальный
— то есть пища для размышления
архитекторам-градостроителям.
Вокзал города
не справляется с современными требованиями
туристического центра, считает архитектор.
— Существующий
комплекс железнодорожного вокзала
неэффективно размазан вдоль путей.
Здание самого вокзала расположено,
во-первых, в яме, с проезжей части видны
лишь верхушка здания и навесы перронов,
во-вторых, там, где только начинаются
перроны, что максимально увеличивает
маршрут от вокзала до последнего вагона.
Имеем огромные неиспользуемые территории
между путями и отстойниками. Также имеем
неорганизованные проходы на вокзал и
на перроны, что усложняет ориентацию в
комплексе, — пришел к выводу А.Купрейчук.
Для удобства
пассажиров здание вокзала в проекте
перенесено, чтобы сократить максимальное
расстояние до последнего вагона
прибывающих поездов. Вокзал сделан
двухсторонним, с парковыми территориями
вокруг. На фасадах — огромные табло, на
которых высвечивается точное время и
информация о прибытии и отправлении
поездов.
Над перронами,
по задумке автора, расположен летающий
навес в виде облака, который защищал бы
ожидающих, встречающих и прибывающих
летом от палящего севастопольского
солнца, а зимой — от дождя и снега. «Его
несущая конструкция аналогична
конструкции дирижабля. Навес стремится
вверх за счет архимедовых сил, если его
средняя плотность меньше плотности
атмосферы. Оболочка наполняется гелием.
Жесткость в пространстве придается
натянутыми вантами. Неизменяемость
внешней формы обеспечивается металлическим
каркасом, состоящим из поперечных и
продольных ферм из дюралюминия, газ
находится внутри жесткого каркаса в
мешках (баллонах) из газонепроницаемой
материи, облицовка выполнена из форменных
панелей из стекловолокна», — объясняется
в проекте конструкция и функции облака
над вокзалом.
По словам
А.Купрейчука, разработанный им проект
вокзала теоретически возможно воплотить
в жизнь, поскольку существуют примеры
зданий, построенных по более сложным
проектам.
Балаклава
будущего и другие проекты
Проект
балаклавской набережной — это
футуристическое видение развития
Балаклавы как мощного курорта с
разнообразными развлечениями.
«Был проведен
анализ ветровых нагрузок в бухте с
помощью программы генерации частиц. По
принципу распространения ветра на
рельеф была наложена система курортной
инфраструктуры. Для сохранения местного
колорита застройка центральной части
была оставлена. Набережная максимально
увеличена, у нее появились второй и
подводный уровни», — говорится в описании
проекта. Как объяснил автор, лентоподобная
набережная уходит под воду и становится
элементом аквариума. Имеется потенциал
для строительства подводного музея.
Среди необычных
проектов А.Купрейчука — стеклянная
церковь, высотное здание из морских
контейнеров, небоскреб фаллической
формы — архитектурная шутка. Кроме
архитектурных проектов, он занимается
дизайном интерьеров и необычной мебели,
а также промышленным дизайном.
— Архитектуре
я учился и учусь сам. Это большая удача,
когда попадается человек, который может
и хочет тебя чему-нибудь научить, и мне
такие встречались в университете, два.
Не сказал бы, что я уже выбрал какое-то
конкретное направление. Мне просто
нравится, когда красиво, и неважно, что
это — красивая задумка, красивая пластика
формы или красивая душа. А понимать
красоту меня научили, когда я учился в
Севастопольской художественной школе,
где были мои лучшие учителя, но понял я
это много позже, — признался А.Купрейчук.
По его словам,
работа над проектами может занимать от
одного дня до полугода.
— Но вообще я
верю, что чем меньше времени ты потратил
на проект, тем он круче получится. Думаю
что наиболее интересные проекты у меня
впереди, — говорит молодой человек. Источник: http://gazeta.sebastopol.ua
|