Поиск
Статистика

02:38
Молодой архитектор придумал фантастический Севастополь
Железнодорожный вокзал Севастополя, спрятанный под гигантским облаком

А.Купрейчук получил бакалавра архитектуры и учится на специалиста в Киевском национальном университете строительства и архитектуры и создает удивительные архитектурные и дизайнерские проекты. Некоторые из них связаны с Севастополем — родным городом молодого архитектора.

— В начале ХХ века в авангарде архитектурной среды возник термин «бумажная архитектура» — та, которая навсегда остается только на бумаге. Это фантастические проекты, которые никогда не будут воплощены в реальность, но которые задают тенденцию развития мировой архитектуры. В каком-то смысле это можно сравнить с показами высокой моды. Пока я учился, мне хотелось заниматься только той самой «бумажной архитектурой» (на современный лад «концептуальная архитектура»), смотреть на нее чисто, без коммерческого фактора, задавать направление, — объясняет А. Купрейчук.

По словам архитектора, проект должен быть привязан к определенному месту и разрабатываться в соответствии с местными факторами. С родным городом архитектора — Севастополем — у него связаны два проекта: железнодорожный вокзал и футуристический проект реконструкции набережной в Балаклаве.

Облако над вокзалом

Железнодорожный вокзал Севастополя под гигантским облаком — это дипломный проект А.Купрейчука. Заказ поступил из Киевского национального университета строительства и архитектуры. Проект концептуальный — то есть пища для размышления архитекторам-градостроителям.

Вокзал города не справляется с современными требованиями туристического центра, считает архитектор.

— Существующий комплекс железнодорожного вокзала неэффективно размазан вдоль путей. Здание самого вокзала расположено, во-первых, в яме, с проезжей части видны лишь верхушка здания и навесы перронов, во-вторых, там, где только начинаются перроны, что максимально увеличивает маршрут от вокзала до последнего вагона. Имеем огромные неиспользуемые территории между путями и отстойниками. Также имеем неорганизованные проходы на вокзал и на перроны, что усложняет ориентацию в комплексе, — пришел к выводу А.Купрейчук.

Для удобства пассажиров здание вокзала в проекте перенесено, чтобы сократить максимальное расстояние до последнего вагона прибывающих поездов. Вокзал сделан двухсторонним, с парковыми территориями вокруг. На фасадах — огромные табло, на которых высвечивается точное время и информация о прибытии и отправлении поездов.

Над перронами, по задумке автора, расположен летающий навес в виде облака, который защищал бы ожидающих, встречающих и прибывающих летом от палящего севастопольского солнца, а зимой — от дождя и снега. «Его несущая конструкция аналогична конструкции дирижабля. Навес стремится вверх за счет архимедовых сил, если его средняя плотность меньше плотности атмосферы. Оболочка наполняется гелием. Жесткость в пространстве придается натянутыми вантами. Неизменяемость внешней формы обеспечивается металлическим каркасом, состоящим из поперечных и продольных ферм из дюралюминия, газ находится внутри жесткого каркаса в мешках (баллонах) из газонепроницаемой материи, облицовка выполнена из форменных панелей из стекловолокна», — объясняется в проекте конструкция и функции облака над вокзалом.

По словам А.Купрейчука, разработанный им проект вокзала теоретически возможно воплотить в жизнь, поскольку существуют примеры зданий, построенных по более сложным проектам.

Балаклава будущего и другие проекты

Проект балаклавской набережной — это футуристическое видение развития Балаклавы как мощного курорта с разнообразными развлечениями.

«Был проведен анализ ветровых нагрузок в бухте с помощью программы генерации частиц. По принципу распространения ветра на рельеф была наложена система курортной инфраструктуры. Для сохранения местного колорита застройка центральной части была оставлена. Набережная максимально увеличена, у нее появились второй и подводный уровни», — говорится в описании проекта. Как объяснил автор, лентоподобная набережная уходит под воду и становится элементом аквариума. Имеется потенциал для строительства подводного музея.

Среди необычных проектов А.Купрейчука — стеклянная церковь, высотное здание из морских контейнеров, небоскреб фаллической формы — архитектурная шутка. Кроме архитектурных проектов, он занимается дизайном интерьеров и необычной мебели, а также промышленным дизайном.

— Архитектуре я учился и учусь сам. Это большая удача, когда попадается человек, который может и хочет тебя чему-нибудь научить, и мне такие встречались в университете, два. Не сказал бы, что я уже выбрал какое-то конкретное направление. Мне просто нравится, когда красиво, и неважно, что это — красивая задумка, красивая пластика формы или красивая душа. А понимать красоту меня научили, когда я учился в Севастопольской художественной школе, где были мои лучшие учителя, но понял я это много позже, — признался А.Купрейчук.

По его словам, работа над проектами может занимать от одного дня до полугода.

— Но вообще я верю, что чем меньше времени ты потратил на проект, тем он круче получится. Думаю что наиболее интересные проекты у меня впереди, — говорит молодой человек.

Источник: http://gazeta.sebastopol.ua




Просмотров: 598 | Добавил: sevchenkosv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь