В День города в Севастополе состоялась презентация круизного
лайнера «Адриана», зафрахтованного Black&Baltic Seas cruise company,
дочерней компанией петербургского оператора «Экспо-тур» у судовладельца
Adriana Shipping LTD, который будет ходить по маршруту «Шесть курортных
столиц Черного моря».
На борт парохода были приглашены депутаты, чиновники и журналисты. Для гостей провели ознакомительную экскурсию по лайнеру.
Теплоход «Адриана» – средний по величине шестипалубный круизный
лайнер. На борту – бассейн с морской водой, рестораны, бары, салоны,
магазины и т.д. Длина теплохода составляет 103 м, ширина – 14 м. Класс
судна 3+. Вместимость – 300 пассажиров и 100 членов экипажа. Раньше
«Адриана» обслуживала средиземноморские и карибские линии. Судно
зафрахтовано у карибского судовладельца и совершило длительный переход
через Атлантический океан к берегам Крыма.
Круизный проект «Шесть курортных столиц Черного моря» рассчитан на
июнь-октябрь и стартует из порта Севастополя. Судно совершит заходы в
Одессу, Феодосию, Ялту, Новороссийск, Сочи. Это круговой недельный
маршрут, что позволяет российским и украинским пассажирам производить
посадку и высадку в одном и том же порту причерноморского региона, а
также совершать короткие 3-4-х дневные круизы. По предварительным
оценкам организаторов, в течение летнего сезона в каждый из шести
городов будет совершено 14 заходов судов и перевезено около 4 тыс.
туристов.
По словам президента Черноморско-Балтийской компании и президента
Ассоциации участников круизного рынка Санкт-Петербурга Игоря Рюрикова в
маршрут специально включены порты только России и Украины, чтобы им
могли пользоваться российские и украинские туристы, не имеющие
загранпаспортов. «Участники круизного рынка совершают две ошибки.
Во-первых, они начинают круизы в одном порту. Значит, к определенной
дате необходимо собрать человек 500 и отправить их в длительное
путешествие, что трудно. Вторая ошибка: они проводят круизные маршруты
по другим черноморским странам, которые требуют наличия загранпаспорта.
Сегодня в России только 10-15% жителей имеют заграничные паспорта. И в
Украине примерно такая же картина. Для путешественников, не имеющих
загранпаспорта, морских круизов в принципе не существовало. Это новый,
отдельный рынок сбыта, рассчитанный на 50 млн. человек, проживающих в
регионе», – подчеркнул Рюриков.
Считает необходимым возрождение Крымско-Кавказской линии и
председатель постоянной комиссии СГС по вопросам культуры, туризма,
молодежи и спорта Владимир Демченко: «Как известно, с начала 90-х годов
прошлого века и по настоящий момент в Черноморском регионе полностью
отсутствовали регулярные пассажирские перевозки по Крымско-Кавказским
линиям. Редкие попытки возрождения круизного туризма на Черном море,
предпринятые за эти двадцать лет, к сожалению, так и не увенчались
успехом. Хочется надеяться, что в этот раз все получится и «Шесть
курортных столиц Черного моря» будут работать. Возрождение этой
популярнейшей в советское время Крымско-Кавказской линии необходимо и
Севастополю и Украине в целом именно сейчас, когда, мы можем наблюдать
оживление рынка круизного туризма.
Ранее главной особенностью отечественного рынка круизного туризма
являлось почти полное отсутствие внутренних туристов. После неудачных
попыток возродить отечественный круизный флот украинцы полностью
переориентировались преимущественно на европейские круизы, активно
предлагаемые мировыми круизными компаниями через отечественных
туроператоров.
Соответственно, посадка на суда проходила в иностранных портах, до
которых нашим туристам приходится добираться авиатранспортом. Однако в
последние пару лет количество украинских туристов, покупающих круизы,
постепенно растет. И если бы отправными точками круизов были
отечественные порты, желающих было бы намного больше. То есть у проекта
«Шесть курортных столиц Черного моря" есть все шансы для того, чтобы не
просто быть рентабельными, но полностью востребованными и даже
необходимыми».
Кроме того, Владимир Демченко выразил надежду, что в скором будущем
организаторы круиза поймут, что Севастополь. Не менее чем Ялта,
заслуживает двух, а то и трех дневного пребывания – нам же есть что
показать гостям (программа круиза 8 дней 7 ночей предусматривает
пребывание по одному дню во всех городах кроме Ялты, где стоянка 2
суток).
Владимир Петров
|