Поиск
Статистика

18:29
Корвет ВМСУ получит название «Владимир Великий» (фото)

 В Николаеве делают корвет-невидимку

Корвет «Владимир Великий»,  Длиной - с футбольное поле, с украинским радаром и французскими ракетами.

Ровно два месяца назад в Николаеве произошло знаменательное для Украины событие:  президент Янукович заложил первый украинский военный корабль класса «корвет», который после спуска на воду в 2016-м году может стать флагманом наших ВМС. Всего флот получит четыре таких корвета, способных дать прикурить любому вероятному противнику. Корвет №1 обойдется государству в 250 млн евро, его систершипы  - по 200 млн. На всю программу потратят 16,2 миллиарда гривен. «Сегодня» решила узнать, как продвигается строительство. Для этого мы отправились на Черноморский судостроительный завод, кстати, один из крупнейших в Европе.

В Николаеве делают корвет-невидимку и яхту для Примадонны | Наука и Технологии | СЕГОДНЯ

Янукович пообещал бесперебойное финансирование программы "Корвет". Фото пресс-службы ЧСЗ

КАК ЗЕНИЦУ ОКА  

Атмосфера секретности окутывает и работу над корветом. Доступ к месту, где рождается смертоносная махина, осуществляется только с санкции СБУ, контрразведка контролирует там каждый чих. Фотографировать, понятное дело,  запрещено (фотографии нам предоставила пресс-служба ЧСЗ). Впрочем, работники завода, несмотря на все строгости режима, по-настоящему счастливы. «Впервые за многие годы мы делаем настоящее дело, работаем не на бизнес, а на всю страну», - поделился  рабочий Николай.

Фото пресс-службы ЧСЗ

Корвет получит название «Владимир Великий», в честь киевского князя, крестившего в 10-м веке Русь. Правда, заводчане шутят, что речь идет совсем о другом Владимире. «Наш собственник­ - российский бизнесмен Вадим Новинский, он лучший друг премьера РФ, так что выбор названия, мне кажется, не случаен»,  - рассуждают они. Но в администрации завода все отрицают: мол, название выбирал не владелец ЧСЗ, а Министерство обороны Украины, так что Новинский с Путиным тут ни при чем.

Фото пресс-службы ЧСЗ

Строят боевую машину на т.н. поточно­-позиционной линии, которая работает как конвейер, позволяя выпускать по судну каждые две недели. Сейчас кораблестроители делают корпус будущего флагмана. Поступающий из Мариуполя металл сначала особым образом разрезают, потом сваривают из полученных кусков детали. Детали собираются в корпусные секции. Сборка происходит в одном-единственном на всю страну крытом эллинге, что, кстати, было одним из аргументов в пользу выбора именно Черноморского завода, хотя этот заказ оспаривали еще три украинских предприятия. Свою роль сыграли опять-таки соображения секретности. Крыша, как нам объяснили, не позволяет спутникам­-шпионам отслеживать процесс создания корвета, степень его готовности. За эту информацию иностранные спецслужбы отдали бы многое...

Сборка первой секции "Владимира". Фото пресс-службы ЧСЗ

Второе преимущество ЧСЗ перед конкурентами -  высококлассные специалисты, прежде всего самые лучшие в стране сварщики. Военное кораблестроение, утверждают черноморцы, - штука тонкая, здесь очень многое зависит от качества работы. Скажем, в годы Первой мировой русский линкор «Слава» погиб во многом из-за того, что в самый разгар морского сражения заклинило поворотный механизм башни главного калибра. Корабль оказался почти безоружным перед врагом. Позже выяснилось, что поломку вызвал заводской дефект одной из деталей. «Халтуру ни море, ни война не прощают, поэтому Минобороны заинтересовано в том, чтобы корабль был сделан на совесть. Мы это гарантируем», -  говорит главный строитель николаевского завода Игорь Татарченко.

Корабелы верят: строительство «Владимира» имеет значение не только для укрепления обороноспособности страны, но и является реальным шансом быстро вытянуть на новый уровень все отечественное кораблестроение. Обновить средства производства, технологии, возродить кадровый потенциал.   По Николаеву только прошел слух, что корабль будут строить на ЧСЗ, как местная молодежь ринулась поступать в судостроительные ПТУ и профильный университет имени адмирала Макарова. «Люди знают: раз есть заказ, значит будет работа, работа для всех», -  с энтузиазмом объясняет 22-хлетний студент-«макаровец» Евгений.

В желающих поработать на заводе недостатка нет. Фото О.Константинов

«Мы впервые за 20 лет загрузим работой большинство мощностей завода, -  уверен Игорь Татарченко. -  А ведь, кроме нас, над корветом работает еще 60 украинских предприятий. Так что, и один, не самый большой корабль может стать локомотивом экономики. Главное, чтобы финансирование шло».

НАШ «ВЛАДИМИР» – КРУЧЕ ВСЕХ

«Владимир Великий», по словам генерального военно-морского конструктора Украины Евгения Борисова, будет самым мощным кораблем этого типа в Черном море: «Единственный, кто сможет с ним соперничать, — строящийся в Турции «Милгем», но наш сильнее будет», - уверяет специалист.

Длина будущего флагмана — 112 м (как футбольное поле), ширина – 13 м, экипаж — 110 человек. Максимальная скорость — 32 узла (почти 60 км/ч). Автономность – 4 тысячи миль, то есть с одной заправкой «Владимир» сможет дважды пройти вдоль побережья Черного моря и вернуться на базу.

Корабль укомплектуют двумя скорострельными пушками, противокорабельными и зенитными ракетами, а также торпедами. Все оружие спрячут в корпусе, который сделают почти невидимым для вражеских радаров (технология «Стелс»). В кормовой части корабля оборудуют вертолетную площадку, а под ней — ангар.

Вооружение для корвета закупят в Европе, силовая установка будет совместного украино-американого производства, радар уже разработал киевский НИИ «Квант», а систему связи изготовит одесский «Телекарт-Прибор».

А еще у "Владимира Великого" будет своя крестная мать. Так называют женщину, обычно работницу судоверфи, которая в момент спуска корабля на воду разбивает о борт бутылку шампанского. Фотография крестной матери хранится либо в кают-компании, либо в каюте командира, а под ней, в специальном футляре -    перевязанное ленточкой горлышко той самой бутылки.

Источник: segodnya
Просмотров: 2734 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь