Президент благотворительной организации «Фонд возрождения
украинского флота» вице-адмирал в отставке Николай Клитный в прямом
эфире СРГТРК сообщил, что созданный 15 марта фонд призван путем сбора
народных средств ускорить введение в строй головного корабля класса
«корвет» проекта 58250, который планируется передать Военно-Морским
Силам Украины в 2016 году.
Он напомнил, что 15 марта 2011 года в
Академии ВМС им. П.С. Нахимова состоялось учредительное собрание
благотворительной организации «Фонд возрождения украинского флота».
Впоследствии был открыт счет для сбора народных средств на строительство
корабля.
Клитный сказал, что введение в строй головного корабля
класса корвет для ВМС Украины на 2016 год не может устраивать военных
моряков, а современное кораблестроение не терпит больших сроков.
Поэтому, по словам ветерана, через благотворительный фонд будут
аккумулироваться и направляться средства на строительство корабля.
Как
ранее сообщал «Новый Севастополь», 17 мая в рамках рабочей поездки в
Николаев Президент Украины Виктор Янукович посетил Государственную
акционерную холдинговую компанию "Черноморский судостроительный завод",
где принял участие в торжественной закладке головного корабля класса
"корвет" проекта 58250, который планируется передать Военно-Морским
Силам Украины в 2016 году.
Справка:В
декабре 2009 года ГАХК "Черноморский судостроительный завод" выиграл
конкурс Министерства обороны Украины на строительство кораблей класса
"корвет" для Военно-Морских Сил Украины. В марте 2010 года специалисты
предприятия приступили к обработке металла для сборки закладной секции
корвета.
Принятая в марте 2011 года Концепция целевой оборонной
программы строительства кораблей класса "корвет" предусматривает
создание серии корветов, которые войдут в состав Военно-Морских Сил
Украины до 2021 года.
Финансирование строительства корабля
предусмотрено государственным оборонным заказом на 2011 год. В прошлом
году государственным бюджетом было выделено 1,2 миллиона гривен на
закладку первого корабля класса "корвет".
Дедвейт корабля 2,5 тысячи тонны, длина 110 метров, экипаж - 110 человек.
Андрей Дмитров, «Новый Севастополь»