
- Троллейбус остановился из-за отключения напряжения. У нас такое частенько бывает.
- Давно вы работаете кондуктором?
- Уже более 10-ти лет. Сейчас на нашем маршруте работает 12 - 16
троллейбусов. Из депо каждое утро в город выезжают 90 - 100 машин.
Раньше троллейбусов было значительно больше. Сейчас же их количество
сокращается. Благодаря новым троллейбусам и зарплате, которую повысили, к
нам на работу идет молодежь. Сейчас водитель троллейбуса зарабатывает
15 гривен в час. Правда его доход так же зависит и от многих иных
составляющих. Последнее время у нас задержка зарплаты. В этом месяце мы
получили деньги только за февраль. Но руководство обещает решить этот
вопрос.
- У вас на маршруте работает две женщины. Вы не боитесь ездить в таком составе?
- Конечно, страшновато. Иногда попадаются пьяные пассажиры, которые
не платят за проезд. Но я к ним даже не подхожу. Раньше ходили ревизоры с
милицией и забирали таких пассажиров. Сейчас контролеры тоже работают,
но все равно я боюсь нарваться на неадекватного и непредсказуемого
пассажира. А вообще могу сказать, что работа у нас очень сложная.
Главное тут терпение и уважение к людям. Ведь основные наши пассажиры –
это пенсионеры.
- Какой у вас график работы?
- Утренняя смена начинается в 6 утра и заканчивается в 14 часов дня. А
вечерняя длится с 14 до 20 часов. При этом мы работаем на разных
троллейбусах. К примеру, сегодня мы едем на старенькой машине, а завтра,
возможно, заступим на новый троллейбус. Кстати, пассажиры их очень
любят и часто звонят к нам в парк с благодарностями.
Воспользовавшись тем, что электричества не было, я поинтересовалась условиями работы у Клавдии Коробцовой, водителя троллейбуса.
- У меня стаж работы 32 года. Чего только не было за это время. Я
очень люблю центр нашего города, поэтому и выбрала себе этот маршрут. У
нас тяжелая работа, требующая много внимания и терпения, поэтому лентяи
тут не задерживаются.
- Водить троллейбус по Севастополю легко?
- В нашем городе очень большое скопление транспорта. Водители
автобусов и маршрутных такси часто «притираются» и подрезают
троллейбусы, в погоне за пассажирами. В таких ситуациях мне приходится
резко тормозить, и некоторые пассажиры в салоне не всегда могут устоять
на ногах. Но ведь это не моя вина, я просто пытаюсь избежать аварии.
Обычные автолюбители ведут себя уважительно и пропускают наш транспорт.
Но вот водители автобусов и маршруток…
Я,
конечно, их понимаю, так как они стремятся больше заработать. Но я
работаю по графику и у меня ограничен лимит времени. Например, для того,
что бы доехать от площади Лазарева до площади Ушакова у меня есть всего
6 минут. При этом я должна плавно тронуться, выждать трехминутный
красный свет на светофоре, взять пассажиров на остановке. Но многие
водители автобусов и маршруток просто «закрывают» нас в «кармане»,
перегораживая дорогу и не давая выехать. В других городах остановки
троллейбусов расположены отдельно от остального транспорта. И благодаря
этому нет ни дорожных заторов, ни «подрезок» троллейбусов. Очень
хочется, что бы и наши власти переняли этот опыт, а сами водители более
уважительно относились к своим коллегам.
Тут электричество включили и мы поехали дальше.
Анна ЧУДАКОВА
Новости Севастополя
|