Поиск
Статистика

19:07
Каково быть водителем и кондуктором севастопольского троллейбуса?

- Троллейбус остановился из-за отключения напряжения. У нас такое частенько бывает.

- Давно вы работаете кондуктором?

- Уже более 10-ти лет. Сейчас на нашем маршруте работает 12 - 16 троллейбусов. Из депо каждое утро в город выезжают 90 - 100 машин. Раньше троллейбусов было значительно больше. Сейчас же их количество сокращается. Благодаря новым троллейбусам и зарплате, которую повысили, к нам на работу идет молодежь. Сейчас водитель троллейбуса зарабатывает 15 гривен в час. Правда его доход так же зависит и от многих иных составляющих. Последнее время у нас задержка зарплаты. В этом месяце мы получили деньги только за февраль. Но руководство обещает решить этот вопрос.

- У вас на маршруте работает две женщины. Вы не боитесь ездить в таком составе?

- Конечно, страшновато. Иногда попадаются пьяные пассажиры, которые не платят за проезд. Но я к ним даже не подхожу. Раньше ходили ревизоры с милицией и забирали таких пассажиров. Сейчас контролеры тоже работают, но все равно я боюсь нарваться на неадекватного и непредсказуемого пассажира. А вообще могу сказать, что работа у нас очень сложная. Главное тут терпение и уважение к людям. Ведь основные наши пассажиры – это пенсионеры.

- Какой у вас график работы?

- Утренняя смена начинается в 6 утра и заканчивается в 14 часов дня. А вечерняя длится с 14 до 20 часов. При этом мы работаем на разных троллейбусах. К примеру, сегодня мы едем на старенькой машине, а завтра, возможно, заступим на новый троллейбус. Кстати, пассажиры их очень любят и часто звонят к нам в парк с благодарностями.

Воспользовавшись тем, что электричества не было, я поинтересовалась условиями работы у  Клавдии Коробцовой, водителя троллейбуса.

- У меня стаж работы 32 года. Чего только не было за это время. Я очень люблю центр нашего города, поэтому и выбрала себе этот маршрут. У нас тяжелая работа, требующая много внимания и терпения, поэтому лентяи тут не задерживаются.

- Водить троллейбус по Севастополю легко?

- В нашем городе очень большое скопление транспорта. Водители автобусов и маршрутных такси часто «притираются» и подрезают троллейбусы, в погоне за пассажирами. В таких ситуациях мне приходится резко тормозить, и некоторые пассажиры в салоне не всегда могут устоять на ногах. Но ведь это не моя вина, я просто пытаюсь избежать аварии. Обычные автолюбители ведут себя уважительно и пропускают наш транспорт. Но вот водители автобусов и маршруток…

Я, конечно, их  понимаю, так как они стремятся больше заработать. Но я работаю по графику и у меня ограничен лимит времени. Например, для того, что бы доехать от площади Лазарева до площади Ушакова у меня есть всего 6 минут. При этом я должна плавно тронуться, выждать трехминутный красный свет на светофоре, взять пассажиров на остановке. Но многие водители автобусов и маршруток просто «закрывают» нас в «кармане», перегораживая дорогу и не давая выехать. В других городах остановки троллейбусов расположены отдельно от остального транспорта. И благодаря этому нет ни дорожных заторов, ни «подрезок» троллейбусов. Очень хочется, что бы и наши власти переняли этот опыт, а сами водители более уважительно относились к своим коллегам.

Тут электричество включили и мы поехали дальше.

Анна ЧУДАКОВА

Новости Севастополя


Просмотров: 1060 | Добавил: sevchenkosv | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь