30 июля 2012 года в Верховной Раде зарегистрирован проект закона
«О городе Севастополь - месте дислокации Военно-Морских Сил Вооруженных
Сил Украины», который вносится народными депутатами из Блока Тимошенко
Ганущаком Ю. И., Сенченко А. В., Триндюком Ю. Г.
Севастополь – единственный город в Украине, жители которого лишены права
на местное самоуправление. В соответствии со статьями 118, 133 и 140
Конституции Украины Севастополь является отдельной административной
единицей с особым статусом, который регулируется специальным законом. К
сожалению, закон о статусе города-героя Севастополя до сих пор не принят
(в отличи от закона о Киеве), поскольку неоднократно ветировался
предыдущими президентами.
Вместо этого некоторыми «лже-патриотами» разрабатываются законопроекты,
направленные на раздробление города, снижение его статуса, уничтожение
местного самоуправления. При этом абсолютно не учитывается мнение
жителей города, его исторические традиции и уникальные особенности
административного и территориального обустройства. К такого рода
попыткам можно отнести и проект закона «О городе Севастополь - месте
дислокации Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины».
Ведь, вдумайтесь:
1. Изначально, прямо в своем названии и дальше по тексту, авторы
законопроекта лишают Севастополь статуса «города-героя». Этот статус
«героического Севастополя» завоевывался севастопольцами и Флотом на
протяжении веков, настолько щедро окроплен кровью поколений героев от
Крымской до Великой Отечественной войн, что ни одному настоящему
севастопольцу даже не придет в голову отбирать это гордое звание. Но
авторы законопроекта попытались;
2. В законопроекте абсолютно не учитывается факт базирования в
Севастополе Черноморского флота Российской Федерации, его важнейшую роль
в социальной сфере, инфраструктурном развитии города, обеспечении
рабочими местами, культуре, истории ... Впервые о ЧФ РФ вспоминается на
последних странницах в качестве аргумента в пользу заложенного в
законопроекте предложения об ограничении полномочий органов местного
самоуправления Севастополя!
3. Авторами законопроекта за ширмой широкой детализации полномочий
местных органов власти и самоуправления делается попытка вывести
город-герой Севастополь за зону действия Закона Украины «О местном
самоуправлении». В результате набор полномочий органов местного
самоуправления на порядок меньше, чем им уже гарантируется законом «О
местном самоуправлении».
4. В законопроекте заложен системный конфликт в борьбе за полномочия
между государственной администрацией, исполнительным комитетом
городского совета, городским советом и городским главой. При такой
ситуации город окажется практически в ручном управлении Кабинета
Министров Украины.
5. Если говорить о смешном и грустном в законопроекте, то в нем
предлагается (ст.8) лишить большинство Севастопольских сел права
избирать сельского главу. Некоторые его функции должен исполнять
«староста», у которого нет никакого правового статуса в украинском
законодательстве (само понятие не определено). Так и хочется спросить – а
когда будут «полицаи»?
6. Решения органов местного самоуправления Севастополя, согласно
предлагаемой оппозицией редакции, могут быть отменены распоряжением
Главы администрации и судом, подлежат обязательной регистрации в
Министерстве юстиции Украины. При этом Севастопольский городской глава
может быть отстранен от исполнения полномочий в Кабинетом Министров
Украины в любой момент, также как и глава исполкома Севастопольского
городского совета. И так далее и тому подобное.
Резюмируя это законопроект, можно констатировать его безусловную
«предвыборную» направленность и нулевые шансы на принятие. Вместе с тем,
за его нормами и предложениями просматриваются «уши» части украинской
элиты правого толка, не доверяющей севастопольцам. Именно поэтому
законопроектом предлагается внедрить на территории Севастополя
практически ручное управление из Киева, а для комфорта в руководстве
ситуацией и маскировки действий - стравить между собой органы местного
самоуправления и местной власти. Бесчисленное количество в законопроекте
и грамматических, и политико-правовых ошибок
Безусловно, вопрос со статусом Севастополя необходимо решать. Это такая
же «давняя» проблема, как и «языки» или административно-территориальное
деление Украины. Именно в его решении кроется колоссальный
нереализованный потенциал развития города-героя Севастополя, как в
финансовом, так и в социально-гуманитарном плане. Но такое решение
должно отталкиваться, прежде всего, от чаяний самих севастопольцев,
действующего законодательства Украины, исторического прошлого и
уникальности Севастополя, и необходимости обеспечения равных прав для
всех граждан Украины – будь-то в Киеве или в Севастополе.
Народный депутат Украины
от Города-героя Севастополя
Вадим Колесниченко
|