В редакцию телеканала НТС постоянно поступают жалобы на оператора кабельного телевидения «Дэвком». Севастопольцы возмущены: от услуг отказались, а счета продолжают приходить. Причем суммы в этих счетах с каждым месяцем растут. Что делать, если вас записали в должники, выясняла съемочная группа канала.
О Владимире Прошкуратове телеканал НТС уже рассказывал 2 месяца назад. Пенсионер отключился от кабельного телевидения в 2007 году, о чем предупредил «Дэвком» по телефону.
- Вот подключение этой компании. Здесь находился мой кабель, - показывает В. Прошкуратов свой щиток. – Он был обрезан и заглушен специальной заглушечкой. То есть – они (представители компании «Дэвком») приходили, сделали, зафиксировали, но дальше почему-то мне продолжали начислять деньги. Спустя 3 года пенсионеру начали приходить счета с суммами задолженности. Отправитель – коллекторская фирма из Львова, которой «Дэвком» передал своих «абонентов». Сначала они просто предупреждали, потом начали угрожать запретом выезда за границу и описью имущества. - За эти 2 месяца практически ничего не изменилось. Я пытался дозвониться и узнать, до каких пор будут продолжаться эти письма-угрозы, - говорит В. Прошкуратов. – Меня отсылают во Львов, где находится компания, которая вымогает с меня деньги. Чтобы прекратить «почтовый террор», В. Прошкуратов отправился на приём к начальнику абонентского отдела компании «Дэвком». - Тот уперся в компьютер и говорит: вот у вас, мол, долг. Тогда-то тогда-то. Всё… Я пытался объяснить свою историю, рассказать, а мне в ответ - «Мне сказано, вы должны заплатить, и всё, и никаких ваших аргументов мы не принимаем» - рассказывает о своём визите в «Дэвком» пенсионер. Он поинтересовался, какой принцип отключения в компании. «А никакого. Когда посчитаем нужным, тогда вас и отключим», - услышал он, по его словам, в ответ. Пенсионер говорит, что многие его знакомые тоже столкнулись с этой проблемой. Некоторые послушно платят по счетам, даже не понимая, за что должны. Однако письма с угрозами продолжают приходить. Рассказывает Мария Ильницкая: - Мы оплатили, а нам новые 2 письма пришли. И сумма уже больше… Прокомментировать ситуацию журналисты попросили сотрудника Управления по защите прав потребителей. Специалисты советуют: обязательно уведомляйте «Дэвком» об отказе от услуг в письменном виде. Марианна Примак, главный специалист по делам защиты прав потребителей: - Нами было проведено более 20 проверок данной телерадиокомпании. В ходе проверок установлено, что все устные обращения в телефонном режиме от потребителей фиксируются в базе данных данной компании. В связи с тем, что не предоставляются письменные подтверждения обращений потребителей, специалисты нашего Управления не могут более детально разобраться в данных случаях. У потребителей есть право обращаться в суд для защиты своих прав, со свидетелями, на основании статьи 22 ЗУ о Защите прав потребителей. На письма с угрозами жалуйтесь в милицию. И помните: ни одна коллекторская фирма не вправе отнять ваш паспорт или имущество за долги.
Юлия Коршунова
Источник: НТС
|