История
Инкерманских штолен уходит своими корнями в далёкие времена. Издавна в
скалах Каменоломенного оврага, что сейчас называется Советской балкой,
люди добывали камень, из которого и был возведен Севастополь. К началу
Великой Отечественной войны были построены и приспособлены для хранения
боеприпасов и имущества 27 штолен.
Во время последнего третьего штурма, когда немцы предпринимали
яростные попытки захватить Севастополь, часть штолен, в которых
располагались склады с боеприпасами, была взорвана.
Очевидцы вспоминали, что ночью 30 июня 1942 года все загрохотало и
задрожало, огромная монолитная скала приподнялась вверх, раскололась и
со страшным грохотом осела. Огромные каменные глыбы разлетелись в разные
стороны.
После освобождения Севастополя было принято решение незамедлительно
приступить к очистке не взорванной части штолен Советской балки. Уже в
1946 году первые партии боеприпасов начали поступать сюда на хранение.
В настоящее время штольни Советской балки занимает украинская
воинская часть. Зная, как хранятся боеприпасы, и вспомнив взрывы в
Новобогдановке и Лозовой, можно смело утверждать, что одним своим
существованием этот огромный склад боеприпасов угрожает жизни местных
жителей посёлков Зелёная горка, ГРЭС, Октябрь, Троицкая и той части
Инкермана, которая расположена непосредственно над штольнями.
Вот что нашему корреспонденту рассказала Татьяна Резниченко, жительница улицы Советская балка.
«В 1980 году моей семье была предоставлена квартира в доме №4, что
находится около железнодорожного переезда. В то время рядом
располагалась часть Инкерманского завода строительных материалов, где в
штольнях изготавливали блочный камень, чуть дальше была воинская часть.
В середине 80-х годов завод прекратил свою деятельность, и территория
воинской части расширилась, вплотную подойдя к жилым домам. Штольни,
где раньше был завод, руководство воинской части стало использовать для
хранения боеприпасов.
Такое
соседство создает угрозу жизни и безопасности всех жителей улицы
Советская балка. Более того, командир воинской части Александр Васильев
начал требовать, чтобы я освободила занимаемый дом и участок. Это полный
беспредел!».
Местный житель Юрий Кулигин признался, что часто видит машины, груженные боезапасами, которые проезжают мимо жилых домов.
«Грохот стоит жуткий, - говорит Юрий, - особенно запомнилось, как во
время военного конфликта в Осетии в августе 2008 года из штолен выезжали
груженные доверху грузовики с грузинскими номерами».
Алексей Перков - житель посёлка Зелёная горка, признался, что об этой проблеме знает давно.
«Я здесь живу шесть лет. Действительно, в жизни всё бывает, мало ли
что, вдруг боеприпасы взорвутся? Их там много. Я за то, чтобы
Инкерманский городской совет занимался демилитаризацией Советской
балки».
Юлия
Яковенко и Любовь Королёва признались, что бояться за свою жизнь и
жизни своих детей, так как никто не знает, в каких условиях хранятся эти
боеприпасы.
Не меньше местных жителей вопросом соседства складов с жилыми домами интересуется Вячеслав Бебнев, депутат Инкерманского городского совета. Вот что он сказал нашему корреспонденту:
«Когда шла предвыборная кампания, местные жители высказывали свою
тревогу по поводу расположенных прямо под ними военных складов. Жить на
пороховой бочке страшно, многие об этом стараются просто не думаться.
Мы будем решать этот вопрос! 30 сентября состоится сессия
Инкерманского городского совета, на повестку дня вынесен этот вопрос.
Если нужно, обратимся к Президенту, попросим его выделить средства на
вывоз боеприпасов.
К
сожалению в украинской армии порядка нет. Сначала кто-то ворует оружие и
боеприпасы, а потом, чтобы скрыть недостачу, может организовать
«самопроизвольный» взрыв. В результате пострадает очень много людей,
взрывной волной накроет весь Инкерман!».
Кроме этого у представителей Инкерманского совета накопилось много
других вопросов к руководству воинской части, которая самовольно
перекрыла дорогу по улице Советская балка. Это был более короткий путь
из Севастополя в Инкерман, чем в объезд.
Однако воинская часть на дороге установила ворота и натянула колючую
проволоку. Теперь легковые автомобили, грузовики и туристические
автобусы вынуждены ехать по крутому серпантину, что предоставляет
реальную опасность для водителей и пассажиров".
Ксения ФЕДОРЧУК
sevnews.info