Наведение порядка в области землепользования на этой
неделе выглядело как принятие на сессии городского совета "Программы
организационно – правовых мероприятий по эффективному использованию
земельных ресурсов Севастополя на 2012 – 2015 годы".
Объемный документ, требующий внушительного финансирования,
депутатам представила начальник управления по вопросам земельных, водных
отношений и градостроительства горсовета Виктория Крадышева.
Начальник управления рассказала, что программа рассчитана на три
бюджетных года и необходимость в ее разработке вызвана тем, что "одной
из основных проблем реализации полномочий Севастопольского городского
совета по регулированию землепользования и обеспечению эффективного
использования и охраны земель является отсутствие утвержденных и
установленных в натуре границ города Севастополя". Также, отметила
чиновница, "существует проблема охраны зеленых насаждений... в садах,
скверах, парках в результате отсутствия установленных границ объектов
благоустройства". Еще один бич Севастополя—отсутствие границ прибрежной
защитной полосы на побережье.
Чтобы было понятно, отсутствие установленных границ города порождает
постоянные "телодвижения" со стороны властных структур то по переделке
генплана с установлением городской черты, то по присоединению
Севастополя к административной единице Крым, то к раздаче земель
сельхозназначения под элитные поселки, как это случилось с Байдарской
долиной. Не выложенные по документам границы парковых зон приводят к их
отдаче под застройку: это—парк "Учкуевка". Результат
незадокументированной прибрежной полосы—коттеджная застройка "дикой
Омеги".
Поэтому ожидаемые результаты от принятия программы—упорядочение
системы землепользования—вещь не то, что нужная, а первой необходимости!
Ведь задачами программы в том числе являются: и установление границ
зеленых зон города; и проведение инвентаризации земель водного фонда, в
том числе установление границ прибрежной защитной полосы Черного моря
вдоль побережья Севастополя; и установление границ самого города и его
населенных пунктов. Тем более, что большинство первоочередных задач
(установление трех границ: объектов благоустройства зеленого хозяйства,
прибрежной защитной полосы и Севастополя) разработчики программы решили
реализовать на первом этапе, то есть в 2012 – 2013 гг. Денег для этого
нужно чуть больше 23 миллионов гривен.
И эта, расписанная постатейно сумма есть то новое, что привнесли в
упорядочение земельных отношений депутаты городского совета VI созыва,
ставшие уже "годками". В то время как их предшественники шесть лет назад
приняли аналогичный документ под номером 800 и названием "Об основах
регулирования земельных отношений, рационального и более эффективного
использования земельных ресурсов Севастополя" еще "по первому году
службы". И было там все.
Уже в 2006 – 2007 годах депутаты V созыва намеревались: получить
проекты установления границ прибрежной защитной полосы Черного моря и
землеустройства по изменению (уточнению) границ Севастополя, сельских и
поселковых населенных пунктов; объявить природную территорию
Севастопольской зоны Южного берега Крыма курортом местного значения;
установить границы объектов природно – заповедного фонда
общегосударственного значения ландшафтных заказников "Байдарский" и "Мыс
Айя"; уточнить границы Севастополя, сельских и поселковых населенных
пунктов; приступить к разграничению земель государственной и
коммунальной форм собственности (на это должны были быть предусмотрены
средства в бюджетах города на 2007 – й и 2008 годы).
Собственно об этом своим коллегам по нынешнему составу горсовета
напомнил, а может, довел до сведения, депутат двух предыдущих созывов
Дмитрий Белик. "Эффективность нашей работы в этом сессионном зале будет
только тогда, когда мы поймем, что существуют такие понятия, как
преемственность и последовательность в работе городских советов. Я
непосредственно в 2006 году участвовал в разработке решения N 800. Тогда
мы прописали не только необходимость установления границ Севастополя,
разграничение земель на государственную и коммунальную форму
собственности и так далее, но и сроки исполнения работ. Если бы все это
было сделано своевременно, у нас бы не было таких широкомасштабных
военных действий "городской совет—городская администрация". Мы не дали
бы повод администрации Куницына раздавать землю собственными
распоряжениями.
К сожалению, теперь мы имеем то, что имеем, а все пункты решения 2006
года благополучно перекочевали в программу на 2012 – й. Очень не
хотелось бы, чтобы следующий городской совет также принимал очередную
программу на 2016 – 2020 годы со всеми невыполненными пунктами",—сказал
депутат с сессионной трибуны, добавив, что для него "остается загадкой,
почему тендеры на проведение работ по установлению границ города были
проведены, а работы не выполнены до сих пор".
По имеющейся у "Славы Севастополя" информации, на то, чтобы
Севастополь наконец – таки почувствовал себя в "рамках", выделялись
средства в размере миллиона гривен. Сведения об этом факте также
содержатся в представленной депутатам в минувший вторник программе. В
качестве справки в документе говорится, что "в 2007 году ЗАО
"Крымниопроект" начат первый этап по разработке проекта землеустройства
по установлению границ Севастополя.
По итогам работ, на общую сумму 1397 тыс. грн, ЗАО "Крымниопроект"
проведена аналитическая работа и работа по сбору информации по смежным
землепользователям (Ялта и Бахчисарай) с учетом линейной информации
проекта землеустройства по отводу границ Севастополя, разработанного в
1993 г. Крымским филиалом Института землеустройства Академии аграрных
наук Украины. Для завершения данной работы по разработке проекта
землеустройства по установлению границ города Севастополя в городском
бюджете на 2011 год было предусмотрено 300 тыс. грн, однако работы не
выполнены".
В общем, "земляные" работы в городе велись, ведутся и будут вестись.
Параллельно с ними городской совет совместно с правоохранительными
органами и на фоне громких заявлений депутатов всех уровней о
разворовывании земель продолжит судиться за земли громады с какими –
нибудь "киприотами" (кипрской компании перепродана Байдарская долина).
Потому что есть сомнения, что в ближайшие годы у города найдутся
очередные миллионы и стойкое желание раз и навсегда покончить как с
раздачей земель, так и с отличным пиаром по их возвращению громаде под
выборы.
Ирина КАРАТАЕВА
Справка: Земельный фонд Севастополя по состоянию на 1
января 2011 г. составляет 86,4 тыс. га, из них: 42,5 тыс. га (или
49,2%) составляют зеленые насаждения; 27,9 тыс. га (или
32,3%)—сельскохозяйственные угодья; 1,1 тыс. га—территория морской
акватории; 7,9 тыс. га—другие открытые земли. Площадь земельного фонда в
расчете на одного жителя города составляет 0,23 га, в том числе
сельскохозяйственных угодий—0,07 га. По Украине в целом эти показатели
составляют соответственно 1,21 и 0,84 га.
Общее количество землепользователей и собственников земли
(юридических и физических лиц) города—192422. В их пользовании и
собственности находится 78,5 тыс.га земель (90,8% от общей площади
города), в том числе 24,7 тыс.га—сельскохозяйственных угодий (88,5% от
общей площади сельхозугодий).
До настоящего времени не разработаны проекты землеустройства по
установлению границ объектов природно – заповедного фонда
общегосударственного значения ландшафтных заказников "Байдарский" и "Мыс
Айя", "Мыс Феолент" и общезоологического заказника—"Бухта Казачья".
Не установлены границы природно – заповедного фонда местного
значения: заповедного урочища "Скалы Ласпи"; памятников
природы—комплексного ("Мыс Феолент"), ботанического—(Ушакова балка),
гидрологического прибрежного аквального комплекса (береговой полосы): у
мыса Лукулл, у Херсонесской бухты, у мыса Феолент, в Ласпи и у мыса
Сарыч.
Кроме того, остается неисполненным решение сессии от 14.07.09г. N
7291 "О принятии мер по обеспечению сохранности памятника местного
значения "Комплекс усадьбы "Максимова дача" в части разработки проекта
землеустройства по установлению границ памятника местного значения
"Комплекс усадьбы "Максимова дача" с прилегающим ландшафтным парком и
разработки плана организации объекта природоохранного фонда. |