Проект
решения "О результатах проведения общественных слушаний "О путях
развития КП СГС "Севэлектроавтотранс" был внесен в повестку дня июньской
сессии в установленном порядке председателем общественных слушаний
депутатом Дмитрием Беликом. Фактически документ был основан на
резолюции, вынесенной севастопольцами 27 мая на одноименных общественных
слушаниях.
Почти тысяча горожан тогда однозначно выступила за
приоритетность развития коммунального экологически чистого
электротранспорта, признала критической ситуацию, сложившуюся в
троллейбусном управлении, и потребовала от властей города: обратиться в
правительственные органы с требованием о выделении средств из
государственного бюджета на закупку новых троллейбусов; провести
аудиторскую проверку КП СГС "Севэлектроавтотранс"; рассмотреть вопросы о
правомерности ликвидации филиала депо N 2 на ул. Горпищенко и
возможности выплаты из городского бюджета долга КП СГС
"Севэлектроавтотранс" за электроэнергию, создавшего угрозу утраты базы
отдыха "Батилиман".
Проект решения, попавший в сессионный зал,
включал в себя все требования общественности. Однако профильная
комиссия, занимающаяся вопросами городского транспорта, неожиданно
приложила к нему собственное "Заключение", датированное 29 июня.
"Заключением" предлагалось исключить из проекта решения сессии целый ряд
пунктов. Изучив поправки, Дмитрий Белик как докладчик по данному
вопросу предложил своим коллегам "голосовать с открытыми глазами", то
есть уяснить для себя, что "Заключением" из предложенного решения
исключаются самые принципиальные пункты: аудиторская проверка, обращение
в правительство, депо N 2, странным образом переписан пункт о базе
"Батилиман".
К мнению разработчика проекта депутаты прислушались:
проголосовали взять проект "за основу" и отклонили поправки. А дальше
произошло неожиданное: во время голосования "в целом" решение "О
результатах проведения общественных слушаний "О путях развития КП СГС
"Севэлектроавтотранс" не набрало должного количества голосов! При том,
что 33 депутата проголосовали за решение, только двое воздержались,
целых 27 народных избранников просто не голосовали, что в Севгорсовете
фактически означает стыдливо прикрытое "нет". Удивительно, что
пофракционный анализ отданных "за" и "против" голосов не дает никаких
результатов: самая крупная фракция городского совета в данном случае
голосовала в несвойственной для себя манере—вразнобой.
"Это
достаточно циничное решение городского совета,—говорит Дмитрий
Белик.—Перед началом сессии выступает губернатор, говорит: мы будем
защищать троллейбус. Все до одного выступавшие депутаты также сказали,
что поддерживают развитие "Севтроллейбуса". А затем городской совет
ведет себя, как минимум, странно: не поддерживает решение общественных
слушаний, тем самым наплевав на мнение севастопольцев. Ведь мы—всего
лишь представители территориальной громады и резолюцию общественных
слушаний должны были воспринимать как социальный заказ. Но получили то,
что получили: были завалены результаты общественных слушаний.
Возможно,
некоторые депутаты сделали это в угоду альтернативному транспорту. Плюс
у некоторых высокопоставленных чиновников из прошлой администрации есть
очень большой интерес к базе отдыха "Батилиман", и поэтому им нужно
было добить "Севтроллейбус". Хотя и не хотелось бы думать, что это
действительно так".
Согласно регламенту работы городского совета, не
набравший достаточного количества голосов проект решения переносится на
следующую сессию городского совета. По мнению председателя общественных
слушаний, таким образом, еще один месяц будут находиться в "подвешенном
состоянии" уволенные с предприятия 200 человек, среди которых
20—водители. С каждым днем на предприятии продолжается ухудшение
экономической ситуации, в то время как ее можно было бы поправить уже в
ближайшее время.
Так, например, в городской совет—в промышленную
комиссию, возглавляемую Дмитрием Беликом,—поступило официальное
предложение о сотрудничестве от Минского автомобильного завода. МАЗ,
выигравший тендер ЕБРР на поставку пассажирского транспорта в Киев в
преддверии Евро – 2012, предложил Севастополю не только поставку
троллейбусов с дисконтной скидкой, но и организацию крупноузловой сборки
машин на базе депо N 2.
"Они готовы собирать троллейбусы на месте,
готовы предоставить оборудование, готовы наладить сборку, провести
обучение персонала, поставить как минимальный комплект гарантийных
запчастей. Для нас это новые троллейбусы и рабочие места",—уверен
Дмитрий Белик. И это только одно из предложений, которые город может
выбрать для себя на тендерной основе. Нужно лишь в конце концов
определиться: так нужен ли Севастополю троллейбус?
Ирина КАРАТАЕВА.
Вчера
в ходе продолжения пленарных заседаний сессии была предпринята попытка
вернуться к голосованию поправок из "Заключения". Просчитав ситуацию,
ведущую к выхолащиванию авторского проекта, Дмитрий Белик снял вопрос с
повестки дня. Вчера же проект решения был вынесен на июльскую сессию.
Источник: Слава Севастополя