
Перемены
не всегда идут на пользу. В этом лично смогли убедиться жители
Севастополя, собравшиеся оформить сделку с недвижимостью. После того,
как функции БТИ перешли к Государственной регистрационной службе
Украины, офис которой располагается на улице Брестской, сложностей в
оформлении документов меньше не стало. Люди жалуются, что стоят в
очереди весь день, и далеко не всегда им удается добраться до заветного
окошка.
Анна, например, уже неделю ездит сюда, как на работу. Несколько раз
очередь до женщины так и не доходила, еще дважды ей сообщали, что не
хватает каких-то справок.
«Неужели в первый раз они не могли мне назвать сразу весь перечень
необходимых документов? – удивляется женщина. – Сомневаюсь, что за два
дня перечень расширился на четыре пункта. Кроме того, иногда люди,
подходя к окошку, выясняют, что нет ксерокопии какого-то документа. Но в
помещении ксерокса нет, а ближайший расположен около Малахова Кургана!»
В разговор вступает пенсионерка Юлия Федоровна, которая уже трижды
приезжает из Гагаринского района. Всякий раз очередь до женщины так и не
доходит. И если с тем, что инвалидов принимают без очереди, она готова
мириться, то отчего к окошку регулярно проходят молодые парни,
сотрудники прокуратуры и милиции, Юлия Федоровна искренне недоумевает.
«Я приехала из Камышовой бухты, сижу тут с раннего утра. И совсем не
уверена, что сегодня подойдет моя очередь. Открыто всего одно окно!
Впрочем, я пенсионерка, а работающим людям, которые вынуждены
отпрашиваться, каково? Мало того, что очередь двигается черепашьим шагом
– на одного человека уходит часа полтора – так еще и постоянно
«льготники» появляются. Кстати, в здании отсутствует туалет для
посетителей. А в свой сотрудники не пускают по непонятным причинам.
Представляете, каково тут сидеть с утра до вечера?»
Кроме того, выдачу и прием документов осуществляет одна-единственная
сотрудница, что приводит к новым проблемам. По словам Олега, который
весь день провел на ногах (стульев в помещении на всех не хватает),
приемщица в любой момент может заявить «Все, прием временно окончен, я
занимаюсь выдачей документов».
«Кстати, в отделе отсутствует консультант, который может подсказать,
что делать в конкретном случае. Нередко люди раз по пять-шесть ходят по
маршруту регистрационная служба – нотариус – регистрационная служба!» –
возмущается Олег.
Наш корреспондент решил задать несколько вопросов приемщице. Но
молодая девушка, только услышав «Скажите, пожалуйста», замахала руками и
закричала: «Я занята! Я открыла окно не для того, чтобы отвечать на
ваши вопросы, а
потому
что мне жарко! Уйдите, не мешайте!». Узнать фамилию неприветливой
сотрудницы тоже не удалось – ни бейджика, ни таблички с ее данными нет.
Пришлось подойти к другой девушке, которая помогала заполнять
документы. На вопрос: «Можно ли не стоять в очереди, а прислать
документы заказным письмом?» она спокойно пояснила: «Нет, ведь при
подаче бумаг нужно предъявить паспорт, удостоверяющий личность. Поэтому
нужно либо самому принести документы, либо оформить доверенность».
Похоже, в нашей стране в очередной раз все сделали через ж… Ежедневно
десятки человек вынуждены стоять в многочасовой очереди, гадая, примут
их сегодня, или завтра вновь придется потратить весь день на посещение
регистрационной службы. Впрочем, что вы хотите? Открыли «Службу единого
окна» - вот оно одно-единственное и работает.
Майя ГОТСКАЯ
Новости Севастополя