Уже
второй день в районе 5-го километра закрыта развилка, через которую
водители могут попасть на улицу Хрусталёва и Камышовое шоссе. Причина –
дорожные работы на этом участке дороги. Количество машин, которое едут
через перекресток около вещевого рынка 5-го километра увеличилось в два
раза, и руководство ГАИ поставило там регулировщика.
Правда, многие автомобилисты явно не понимают его жестов, и не знают,
ехать им или оставаться на месте. Бедному работнику ГАИ приходится
лихорадочно крутить в руках полосатый жезл, чтобы добиться от водителей
понимания. В связи с этим мы хотим напомнить три основных положения
регулировщика, которые необходимо знать каждому автомобилисту:
1) Правая рука регулировщика поднята вертикально вверх. Этот жест
называется «Внимание», он равнозначен желтому сигналу светофора, причем
его значение не зависит от того, как к вам повернут регулировщик.
Движение во всех направлениях запрещено. Автомобили, находящиеся на
перекрестке, обязаны освободить его. Следует помнить, что выезд на
перекресток на желтый сигнал светофора запрещен. Данный жест
регулировщика дается после каждого сигнала.
2) Руки регулировщика опущены вниз или вытянуты в стороны. Если
инспектор стоит к вам правым или левым боком, данный жест равнозначен
зеленому сигналу светофора с выключенной дополнительной секцией левого
поворота. Он разрешает ехать прямо и поворачивать направо, но запрещает
поворот налево и разворот. В поперечном направлении движение запрещено.
3) Правая рука регулировщика вытянута вперед. Если инспектор стоит к вам
лицом, на языке светофоров – это красный свет с включенной
дополнительной секцией правого поворота, то есть движение прямо
запрещено, разрешен поворот только направо. Если инспектор стоит к вам
левым боком, такое положение равноценно зеленому сигналу светофора. В
данном случае разрешено движение прямо, поворот направо и налево, а
также разворот.
Напомним также обозначения дополнительных жестов:
1)
Круговые движения жезлом перед грудью – требование ускорить движение
транспортных средств, едущих со стороны правого и левого плеча.
2) Взмахи левой рукой сверху вниз (слева направо) означают требование ускорить поворот налево.
3) Взмахи левой рукой сверху вниз и налево означают требование быстрее поворачивать направо.
4) Правая рука вверх – регулировщик смотрит на водителя, не
успевающего остановиться, и левой рукой показывает, что можно проезжать.
Быть регулировщиком – совсем не так легко, как кажется. Он помогает
водителям в любую погоду – 30-градусную жару, снег или под мелким
противным дождиком. Несмотря на тяжёлые условия труда, государство
обычно не радует представителей этой профессии хорошим окладом. Поэтому
давайте уважать регулировщиков и не усложнять лишний раз их работу.
Ксения ФЕДОРЧУК
sevnews.info