Поиск
Статистика

19:39
Выступление Председателя Севастопольской городской государственной администрации Владимира Яцубы
Выступление Председателя Севастопольской городской государственной администрации Владимира Яцубы на пленарном заседании третьей сессии Севастопольского горсовета 6-го созыва (30 июня 2011 года)

«Уважаемые депутаты!»

Сегодня Президент Украины Виктор Федорович Янукович, говоря о Севастополе, ставит перед его руководством, то есть и перед администраций, и перед депутатским корпусом, четкие задачи: стабилизировать ситуацию, обеспечить продвижение реформ, повысить авторитет власти, доверие к ней, увеличить темпы социально-экономического развития региона.

Залогом реализации этих задач должно стать выполнение городского бюджета, Программы социально-экономического развития.

Практически, за каждой цифрой, каждым направлением этих документов – решение проблем севастопольцев: водообеспечения, канализования, газоснабжения, ремонта жилого фонда, строительства. 

Как известно,  сводный бюджет Севастополя на 2011 год составил 1 миллиард 388,2 миллиона гривен. Я знаю, что бюджет этот социальный -  92,3% от общей суммы составляют расходы социальной направленности.

Да, это реальность – мы должны, в первую очередь, думать о защищенных статьях расходов, но в этих условиях мы не оставляем себе возможности развиваться. Поэтому так важны были корректировки бюджета на второе полугодие.

Мы нашли понимание и у Президента Украины, и в Кабинете Министров.   Севастополь получит порядка 600 миллионов гривен. Сюда включены программы по линии Укравтодора, Минрегионстроя, Минфина, Минэкономики.

Это окончание строительства путепровода, перемычки между Балаклавой и дорогой на Севастополь. Кроме того, это пять канализационно-насосных станций и канализационные сети, система отвода вод в Балаклаве.

Еще порядок цифр: 20 млн грн - на новые троллейбусы, 12,5 млн - на социальное развитие Севастополя, 3,5 млн - на возврат долгов, которые накопились на содержание и выплату заработной платы госслужащим аппарата управления.

Мы обязаны говорить о реализации средств, направленных на реформирование ЖКХ, но нужно понимать, что реформа не должна идти по принципу «дайте денег».

Скажу откровенно, даже сегодня, сейчас в системе ЖКХ есть достаточно средств. Почему же их не хватает? Казалось бы, все просто – задача коммунальщиков исправно оказывать услуги и собирать стопроцентную оплату за эти самые услуги.

В городе 1 700 зашлакованных стояков систем отопления! По самым скромным подсчетам, с людей сняли около 2 миллионов гривен за неполученное ими тепло.

Вода – 40% утечек.

Уборка мусора – в районах около 70% кафе, баров, магазинов не заключили договоры на вывоз и уборку мусора. Соответственно, этот мусор оказывается в контейнерах РЭПов, а снова платят горожане.

Таких примеров бесхозяйственности, безалаберности, отношения к бюджету, как к чему-то само собой разумеющемуся, источнику покрытия всех расходов – недопустимо!

Еще одно направление, в котором немедленно следует навести порядок – это строительство.

В администрации уже состоялось первое рабочее совещание по данной проблеме. Нужно избавляться от «недостроев», «размораживать» стройки. 

Составляющими реанимации строительной отрасли является реорганизация  Строительного управления Черноморского флота России, работа с украинскими и российскими строительными кампаниями, реализация программы «Доступное жилье».   

Заверяю, мы не будем сворачивать ни одну программу. Мало того, будем изыскивать любые дополнительные возможности: работать с Министерствами, банками, инвесторами, чтобы добиться увеличения их финансирования.

Это касается и программы газификации Севастополя. На 5 лет по ней предусмотрено финансирование в размере порядка 380 миллионов гривен. Источники финансирования программы: госбюджет, местный бюджет и иные источники. Как результат выполнения пятилетней программы ожидается: постройка новых 150 километров газопроводов, газификация 5 600 квартир.

Первоочередные цели: Кача, Любимовка, Солнечный, Фронтовое. Там уже проведена большая работа и будет просто стыдно, если мы не завершим эти объекты. Любые дополнительные средства только ускорят эту программу. В этом вопросе надеюсь на понимание и помощь Министра топлива и энергетики Юрия Бойко.

Убежден, без взаимопонимания и постоянного диалога не сдвинется с места и вопрос, который уже успел обрести «свою историю» – я имею в виду разработку и принятие Закона о статусе Севастополя. Отсутствие четкого регламента оставляет возможности, скажем так, широкого толкования ряда моментов, что неизбежно, и это уже было в недавней истории Севастополя, приводит к конфликтам, нарушениям законности, в первую очередь, в земельной сфере.

Знаю, что слово инвентаризация у многих депутатов вызывает улыбку. Но я не боюсь его повторить. Разобраться, почему Генплан, разработанный и принятый 6 лет назад, остался на бумаге, что же на самом деле осталось от Севастополя – задача первостепенная. Без этого не будет развития, без этого останутся щели для нарушения закона, или его искаженного толкования.

В последнее время мне часто доводилось слышать рассуждения о месте Севастополя на карте Крыма, вариантах его включения в состав автономии, утраты статуса. Обещаю, особый статус мы сохраним. Как и казано в Конституции. Каким будет его конкретное наполнение? Это зависит от слаженной работы и народных депутатов Украины от Севастополя, и администрации, и депутатов городского Совета.

Успех всех наших начинаний – в единстве. Только при условии консолидации деятельности ветвей власти, можно на что-то рассчитывать. 

В том числе, и в решении наболевшей проблемы тарифов. То, что большинство тарифов отныне устанавливает Центр – правильно абсолютно. Это выбивает почву из-под ног политических спекулянтов.

Но есть тарифы, которые устанавливает горд – в том числе транспортные. Говорить об их повышении можно только после детального анализа и проверки истинного положения дел.

Почему на катерах людям не дают билеты? А потом рассказывают, что перевозят воздух.

Почему требуют дотаций, не разобравшись с собственными расходами?

Почему из 15 предприятий, осуществляющих автобусные пассажироперевозки, подавляющее большинство не имеют собственных машин, а на 6 – платят зарплату ниже минимальной?

Давайте разбираться вместе, разбираться и наводить порядок. Но только после этого вернемся к разговору о повышении платы за проезд.

Словом, надеюсь на постоянный широкий диалог, который должен дать результат. Эта цель, как и подчеркивает Президент Украины Виктор Янукович, очень ясная – улучшение качества жизни людей – граждан Украины, севастопольцев.

Спасибо за внимание». 

Отдел по делам прессы и информации СГГА
Просмотров: 621 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь