Поиск
Статистика

19:17
Возникают сомнения, что лифт в Первой горбольнице во время аварии был технически исправен

Комиссия по расследованию факта падения лифта в Первой горбольнице Севастополя установила причину происшествия - нарушение требований безопасности во время эксплуатации оборудования, а также допуск лифтера к работе без обучения и проверки знаний по охране труда при выполнении работ повышенной опасности. Расследование показало, что лифт был технически исправен.

Вот последний пункт и вызывает большие сомнения. Одна из лифтёров Первой горбольницы, которая попросила не называть ее имени, заявила, что если подъёмник перегружен, то он не должен двигаться. В таких случаях она всегда просила лишних пассажиров покинуть кабину. В  момент происшествия в больнице лифт просто ухнул вниз, за несколько секунд пролетев расстояние с пятого этажа до первого. Какая уж тут перегрузка?

Слова лифтёра подтверждает и специалист. Он сообщил, что такое возможно при неработающем ограничителе скорости, когда торможение происходит только вследствие аварийной остановки наложением тормоза. Причиной увеличения скорости могло быть проскальзывание канатов на канатоведущем шкиве.

Мы задались вопросом, когда этот лифт в последний раз проходил испытание? Ответ ждал на двери кабины подъёмника. Там было написано, что «последнее испытание лифта было проведено 25 сентября 2003 года. Следующее испытание – 25 сентября 2… года»… Потом эти слова замазали краской.

Тем не менее, мы решили узнать, как часто должны проводиться испытания лифтов грузоподъёмностью 500 килограммов. Сотрудница производственного отдела  ГП «Севастопольлифт» на этот вопрос ответила, что такие подъёмники должны проходить проверку раз в четыре года. Напомним, что на дверях кабины лифта стояла дата последнего испытания – 2003 год. С тех пор прошло семь с половиной лет. Вопреки правилам, испытания за этот период ни разу не проводились. Это подтвердила одна из лифтёров Первой горбольницы, которая работает там 15 лет. «Какие-то проверки были, если можно назвать так поездки в лифте мастеров, - сказала она. - Более никаких действий они не совершали, просто заходили в лифт, ехали наверх, а потом вниз. Вот и вся проверка».

Тем не менее, мы решили поинтересоваться у руководства Первой горбольницы, когда последний раз проходили испытания того самого подъёмника, в котором 24 марта чуть не погибли десять человек.  В ответе на запрос сказано, что грузовой лифт, который находится в семиэтажном корпусе больницы, ежемесячно проходит техобслуживание, дата последнего ТО – 28 февраля 2011 года. Видимо, главврач Сергей Попов, который подписывал этот документ, слукавил. Мы планировали узнать дату последних испытаний грузового лифта, а не последнего техобслуживания. Таким образом, нас намеренно попытались ввести в заблуждение.

Кроме того, даже в сообщении о техобслуживании главврач Сергей Попов допустил оплошность. В ответе сказано, что ТО проводится каждый месяц, а дата последнего - 28 февраля 2011 года. С этого момента до даты получения ответа на запрос прошло уже полтора месяца. Интересно, какие серьёзные причины помешали руководству больницы провести техобслуживание вовремя?

На самом деле лифты в хирургическом корпусе неисправны. В семиэтажном здании всего два подъёмника - в одном случилось чрезвычайное происшествие, а другой более-менее работает – только на втором и третьем этажах двери не открываются. Когда сотрудники больницы звонят мастеру, то он говорит, что находится в отпуске и просит его не беспокоить. По технике безопасности лифтёры не могут работать на неисправном лифте, но руководство больницы их заставляет.

Кстати, о руководстве больницы. 24 марта, через несколько часов после аварии, главный врач больницы Сергей Попов в интервью телеканалу «Первый севастопольский» заявил, что это была всего лишь аварийная остановка подъёмника в связи с перегрузкой. Почему он так был уверен в виновности лифтёра, Марины Шишенковой? Может быть потому, что она – одинокая пенсионерка, у которой нет ни детей, ни внуков, и на которую можно «повесить» это происшествие?

Сейчас лифтёр Марина Шишенкова, которую главврач Сергей Попов считает виновной, работает уборщицей. Она до сих пор тяжело переживает последствия аварии и находится в стрессовом состоянии.

«Несколько раз меня вызывали в городскую Прокуратуру и Ленинское РО УМВД, расспрашивали о происшествии. На все мои вопросы правоохранители отвечают, что ведётся следствие, и они ничего не могут сказать. Обвинения мне никто не предъявлял».

Валерий Ястрембський, руководитель пресс-службы прокуратуры Севастополя, подтвердил, что все материалы дела переданы в надзорный орган. После этого документы будут отправлены в суд.




Ксения ФЕДОРЧУК

sevnews.info

Просмотров: 718 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь