С назначением нового председателя Севастопольской городской
государственной администрации, а также с приходом нового начальника
местного порта тенденция переговоров по поводу расширения за счет
причалов ЧФ России причального фронта пассажирского порта будет
продолжена.
Такое предположение, выступая сегодня утром в прямом
эфире программы «Горячая линия» севастопольского муниципального
телеканала «Народный канал», высказал начальник отдела туризма
управления культуры и туризма Севастопольской городской государственной
администрации Сергей Баландюк.
-
Есть тенденция того, что рост количества заходов круизных лайнеров в
Севастополь будет продолжаться. С приходом нового начальника порта,
который был представлен буквально на днях, тенденция переговоров по
расширению базы стоянки в пассажирском порту, которые с Черноморским
флотом России вел… и все бывшие председатели СГГА, и нынешний
председатель, я думаю, будет продолжена. И круизный туризм в городе
будет развиваться очень успешно, - заявил в прямом эфире «НК» Сергей
Баландюк.
Как уже сообщал «НС» со ссылкой на СРГТРК, выступая в
прошлом году в местном телеэфире, тогдашний начальник ГП
«Севастопольский морской торговый порт» Юрий Кравцов заявил, что он
«вышел с предложением вступить в переговоры с Россией о совместном
использовании части Минной стенки, которая примыкает к Морвокзалу».
«Мы
подготовили письма в межведомственную комиссию, внесли свои
предложения. Сегодня Морской вокзал Одессы принимает крупнейшие суда.
Там причал длиной 300 метров. У нас убогий Морской вокзал: есть один
причал, длина которого 200 метров», - аргументировал Кравцов.
Позднее,
во время визита в Севастополь лайнера «Westerdam», находясь
непосредственно на борту судна, Юрий Кравцов выразил сожаление, что порт
принимает судно не у причала, а на внутреннем рейде.
- Но в
будущем, уже начиная с 2011 года, мы планируем принимать круизные
лайнеры своим причалом, - заверил Кравцов капитана «Westerdam» и
предложил ему посмотреть на акваторию, - смотрите, вот там стоит синий
пароход «Принцесса Елена», а слева - это причалы Черноморского флота
Российской Федерации. Вот в следующем году мы планируем подписать с ними
договор о совместном использовании этих причалов, чтобы можно было вот
такие суда, как ваш огромный, прекрасный лайнер, уже швартовать к этому
причалу...
Кроме того, во время зимней презентации властями
Севастополя плана-предложения перспективной застройки 6 районов из числа
арендуемых Россией для ЧФ земель, начальник управления инвестиций и
внешнеэкономической деятельности СГГА Алексей Корчмит сообщил, что
«потенциал западного берега Южной бухты как крупнейшей яхтенной марины
Черного моря не раскрыт по причине базирования Вспомогательного флота
ЧФ, передислокация которого возможна в другие бухты».
-
Одновременно сдерживаются транзитные возможности города, из-за малой
протяженности причальной стенки Морского вокзала. Причал Морского
вокзала можно было бы продлить (получается, в сторону Минной стенки, где
стоят корабли ЧФ - «НС»), что даст возможность принимать крупные
круизные лайнеры, которые на сегодняшний момент вынуждены стоять на
внутреннем рейде, - сказал Алексей Корчмит, указывая на слайде на всю
береговую линию Южной бухты, идущую от Морского до Железнодорожного
вокзала города.
Александр Пархоменко, «Новый Севастополь»