Поиск
Статистика

13:24
Реклама – убийца города, достойного поклонения (фото)

Думаю, не только я, но и многие севастопольцы потеряли надежду на то, чтобы городская власть обуздала эту безумную и бездарную братию дизайнеров-рекламщиков и их заказчиков. Кто остановит людей бизнеса, которые городят свои безмерные стенды на фасадах и вдоль улиц? Кто остановит хамский беспредел в городе, которым восторгаются во всем мире? Кто дал право осквернять архитектурный облик Города-Героя и кто отмоет скверну и приведет в порядок его белокаменный лик?

Просвещенная Европа давно поняла, что лозунг «Реклама – двигатель торговли» давно устарел и не актуален. Сегодня трудно себе представить в каком-либо историческом городе такую агрессивную и вездесущую рекламу, как в Севастополе.

В европейских городах, как правило, рекламные вывески или кронштейны встроены тактично и органично в архитектуру зданий, в особенности исторических. Никак не могут быть облеплены рекламой фасады зданий древнего Рима, буржуазного Парижа или аристократического Лондона, те жители на генетическом уровне бережно относятся к архитектуре, там высокая бытовая культура и наконец - правила и порядки этого просто не позволяют.

Изучив обустройство рекламы, в особенности в исторических городах Европы, предлагаю вместе с читателями, жителями города, проанализировать рекламный бум Севастополя. Но, прежде всего, начнем с наболевшего – ядра Центра. Для наглядности, просмотрим фотоматериал на конкретных примерах то, что происходит на наших улицах, чтобы в заключении сделать выводы.

Это наиболее характерный пример, когда реклама вероломно вторгается в архитектуру исторической среды. Архитектура здания в классической стилистике практически исчезла, глаз уже не может воспринимать фасад здания, акценты сместились в сторону активной рекламы. И пусть меня убедят дизайнеры рекламы, что они не убийцы архитектуры такого великолепного здания рядом с городским рынком.

А вот перед нами Памятник Победы в ВОВ 1941-45 гг. – кинотеатр «Победа». Одно из знаковых зданий на кольце города. Этот классический образец мастерства его создателей просто поруган местечковой рекламой невесть кого. На вершине фронтона установлено чудовище в виде антенны, которой, конечно же, здесь не место. А нас уверяют, какие там удобные кресла в зале. Посмотрите, как тактично на фронтоне написано – кинотеатр «Победа», вот и все, что надо на таком фасаде. А реклама может разместиться на специальных афишных стендах, которые органично впишутся в уникальный фасад здания.
Аналогичная история и с Матросским клубом – театром им. Лавренева. При том, что его башня стала символом Севастополя, между колоннами устроены рекламные растяжки, которые смещают акценты. Трудно представить аналогичную рекламу на колоннадах театров - Большого в Москве, Шевченко в Киеве или Гранд-опера в Париже.

Улица Большая Морская. Очень характерный и часто применяемый грязный прием устройства рекламы на фасадах исторических зданий. Небольшие, маленькие магазинчики вопиют о своем месте на рынке, при этом перекрывается аркада витражей по 1-му этажу, т. е. характерная суть фасада. А красная цветовая гамма наступательная и беспощадная, как и сама Революция.

Ул. Генерала Петрова. Здесь опять «Алло», никак не уймется дизайнер, покусились на классические колонны, а рядом «Золотой век» унижает мемориальные доски. Такая картина практически по всему городскому кольцу.

Торговый центр «Очаковский» - это новое строительство в исторической градостроительной среде, в своей архитектуре отражает классические традиции старого Севастополя. На мой взгляд, там должно остаться лишь одно название – «Очаковский», все остальное необходимо удалить как раковую опухоль без какой-либо пощады. Базар-вокзал.

Улица Марата, одна из самых уникальных и зрелищных, можно сказать - севастопольская улица России. Здесь замирают туристы, чтоб сделать неповторимый снимок с лестницей, ведущей на городской холм, и одним из самых красивых зданий Севастополя с венчающей аркой. Сегодня здесь рекламная растяжка предлагает обучить обращению с оружием. Иностранцы пугаются и шарахаются. Какая тут открытка, ну разве только поможет фотошоп.

А теперь проедем по основным магистралям Севастополя и увидим, а что там?


Улица генерала Острякова. Знаковый объект – супермаркет «Океан», он визитная карточка въездной магистрали в центр. Хорошая, профессиональная работа архитектора ныне как спрут съедена рекламой со всех сторон. За ней трудно уже увидеть само здание, где совесть устроителей рекламы?

 

Улица Пожарова, здесь рекламный залп дуплетом. Ну почему оба общественно-торговых центра, имея титульные имена, облепили рекламой варварски и без того неадекватную архитектуру. Как все это объяснить туристам, которые направляются в древний Херсонес?

Проспект Октябрьской Революции - лицо Гагаринского района. На всем протяжении проспекта установлены рекламные щиты огромных размеров. Теперь уже можно с уверенностью говорить, что улица не застроена домами, а утыкана рекламой. Здесь еще уместно сказать и о безопасности дорожного движения, потому как знаки и указатели вообще затерялись.

А на этом фасаде по проспекту Октябрьской Революции я бы хотел остановиться более подробно. Когда то, из благих намерений было решено застроить зеленые карманы в существующей 9-этажной застройке. Идея понятна, но ее реализация пришлась на наше бойкое время, когда бизнесмены первой волны, не имея ни малейшего эстетического образования или воспитания, лютуют безнаказанно. Этот пример наиболее негативный в нашем городе, здесь вообще нет фасада, он «уделан» почти на все 100% рекламой. Дикость. В этом районе может родиться Моцарт?

Ну и наконец, еще один плевок на святое – Балаклаву. Это наша уникальная набережная с ее неповторимой и удивительно красивой архитектурой. Все эти резино-технические изделия выставлены на передний план и обезображивают морской фасад Балаклавской бухты. Иностранцы в недоумении, где первые этажи? Почему на набережной Ялты власть ликвидировала такие же шалманы, а у нас не в состоянии?

Но было бы несправедливо, если бы мы не отметили и приличные, высокопрофессиональные примеры исполнения и размещения рекламы. Такие в городе есть, но немного.

Это кафе «1820», что на пл. Лазарева. Здесь дизайнеры предельно тактично, бережно и деликатно отнеслись к архитектуре исторического здания. Открытая витрина, цветы при входе, прозрачная вывеска, кронштейн с указателем – вот и все, что требуется от интеллигентного дизайнера для его горячо любимого города.

 

А эти два примера должны быть хрестоматийными для нашего южного города, когда на арочных витражах устанавливаются маркизы, которые выполняют не только солнцезащитную функцию, но и рекламную.

Таким образом, проанализировав почти безнадежную ситуацию с рекламой в нашем городе можно сделать следующие выводы:

1. Реклама не должна вступать в противоречие с архитектурой исторических зданий, ее необходимо деликатно вписывать в фасады. Она не должна изменять или прикрывать архитектурные пояса и карнизы, детали и декор. Высота букв рекламы в исторической части города не должна превышать 30-40 см, при этом буквы предпочтительно крепить к самому фасаду, а не к щиту.

2. Дабы избежать активного вмешательства на фасады исторических зданий, следует повсеместно использовать рекламу с применением кронштейнов с подвесами.

3. В исторической части города не следует использовать активные цвета рекламы. В нашем белом, морском городе, построенном в классических традициях, цвета рекламы или маркиз следует применять шоколадных, бронзовых, бежевых, а также синих цветов.

4. Необходимо ликвидировать все рекламные растяжки на улицах, они искажают облик города, отвлекают внимание водителей. Аналогично следует упорядочить размещение рекламных щитов вдоль дорог. При таких огромных размерах, их предпочтительно следует размещать на загородных магистралях, а не в городской урбанизированной среде.

5. На фасадах всех общественно-торговых центров или супермаркетов непременно следует снять все рекламные вывески. Должна быть одна реклама – название торгового комплекса, в котором есть все!

При доброй воле городской Государственной Администрации, городского Совета, при высокой степени их патриотизма к своему любимому городу, считаю возможным, уже к нынешнему дню рождения Севастополя, сделать первые шаги к его возрожденной красоте, и тогда он станет не только достойным поклонения, но и уважения, прежде всего к его гражданам.

Архитектор Георгий Григорьянц
 

Просмотров: 1054 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь