Делегация властей Крыма в ходе визита в Пекин достигла
договоренности с компанией «China National Technical Import & Export
Corporation» (CNTIC) о строительстве торгового порта на озере Донузлав.
Как сообщил агентству е-Крым член президиума Верховной Рады Крыма
Рустам Темиргалиев, принимавший участие в переговорах вместе с
заместителем Председателя Совета министров Крыма — министром
экономического развития и торговли Крыма Екатериной Юрченко и директором
Агентства регионального развития Алексеем Стародубовым, общий объем
инвестиций в проект составит более 1 млрд. долларов США.
Китайская сторона рассматривает строительство современного порта в
Крыму как важнейший стратегический проект, позволяющий китайской
экономике, являющейся второй экономикой мира, наладить через Крым
логистику поставок китайских товаров в Восточную Европу.
«Для крымской экономики это огромный шанс, тысячи рабочих мест, импульс
для всей строительной индустрии, новые современные автомобильные и
железные дороги, развитие торговой инфраструктуры и многомиллионные
поступления в бюджет», — отметил Р. Темиргалиев.
Как сообщало агентство е-Крым, вопрос переговоров с китайской стороной о
проекте строительства порта на озере Донузлав входил в повестку дня
визита крымской делегации в Китай. Визит был организован для презентации
Крыма в четырех китайских городах.
В октябре прошлого года Совет министров Крыма утвердил проект
государственной программы «Развитие транспортно-дорожного комплекса
Крыма» на 2011-2020 годы. Программа предусматривает перенос грузовой
части Евпаторийского морского торгового порта на озеро Донузлав, где
будет создана инфраструктура для приема грузовых паромов и построен
контейнерный терминал.
От «Форпоста».
Интересно, знают ли китайцы о тех огромных потенциальных портовых
возможностях Севастополя, о которых так много в последнее время
говорится в городе на различных форумах?
Или для них по каким-то причинам интереснее строить новый порт. Интересно, какие это причины?
|