Наряду с государственной, продовольственной, энергетической и
другими видами безопасности в законодательстве Украины существует
понятие экологической безопасности. Государство в лице его официальный
органов, в том числе органов правосудия, имеет конституционные
обязательства защищать экологическую безопасность народа и гарантирует
её обеспечение своим гражданам. На защите экологических прав, интересов
граждан стоят Конституция и Законы Украины. Их немало: это Земельный
кодекс, Закон о растительном мире, Закон об охране окружающей природной
среды, Закон о Красной Книге Украины, Закон об экологической экспертизе,
Закон о благоустройстве и другие.
Опираясь на общее, природоохранное, земельное, градостроительное
законодательство, мы, жители микрорайона проспекта Победы и улицы
генерала Мельника, как часть территориальной громады города, ведем и
всеми доступными средствами, в том числе в судебном порядке, будем
продолжать вести борьбу за отстаивание своих законных прав и интересов.
Достаточно хотя бы бегло ознакомиться с действующими по состоянию на
сегодняшний день законодательными и другими нормативными актами Украины,
чтобы поразиться объёму, глубине, бесцеремонности нарушений актов –
Конституции, законов, норм и правил – депутатами нашего городского
Совета, и прежде всего его руководством (ибо невозможно предположить,
чтобы в городском Совете не знали об их существовании), а также
подивиться на удивление настойчивому стремлению избранного нами органа
самоуправления в угоду бизнес - интересам неразборчивых предпринимателей
продолжать грубо ущемлять права и свободы граждан. Наши депутаты в
своём нынешнем, почти исключительно «региональном» составе, должны
помнить и понимать: самоуправление вовсе не означает самоуправство, и ни
при каких обстоятельствах не должно скатываться к нему.
Если начать перечислять все установленные законами Украины нормы и
требования, которые были отвергнуты и проигнорированы при выделении в
аренду предпринимателю – застройщику земельного участка в принадлежащей
по праву нам и всем жителям города, так называемой территориальной
громаде, зелёной сосновой роще, потребуется запастись изрядным
количеством времени и терпения.
Прискорбно, но факт: эти нарушения законодательства были допущены
Севастопольским городским Советом – принятием им своего Решения № 1990
от 16.05.2007 г. и последующим уклонением от публичного обсуждения этого
Решения, его отмены и расторжения заключенного на его основе Договора
об аренде.
К нашему гражданскому обвинению городского Совета в противоправных
действиях, совершенных им самим фактом принятия упомянутого Решения,
следует добавить осуждение за полное бездействие этого облеченного
широкими полномочиями органа, к сожалению, как очевидно, нередко
используемыми во вред нам, жителям города. Бездействие городского Совета
по устранению первопричины порожденного им конфликта с избравшими его
гражданами не прекратилось и после того, как общественностью города
обстоятельно и не раз были с максимально широкой гласностью и
убедительностью разъяснены незаконность и пагубность этого Решения. Это
бездействие отягчает вину горсовета, поскольку естественным образом
привело в итоге к преступному уничтожению ряда краснокнижных сосен
Станкевича и других зеленых насаждений, произраставших на выделенном им
под застройку, теперь варварски обезображенном участке сосновой рощи.
Природа жестоко мстит человеку за любой вандализм в отношении её.
Равнодушие и безграмотность при принятии пресловутого Решения и
преступное бездействие властей, помешавшее его своевременной отмене,
обернулось катастрофой – утратой минимум на десятки лет редких на
территории Украины краснокнижных растений – пяти роскошных 50-летних
сосен Станкевича, природного зеленого сокровища города.
Эта «зелёная» трагедия служит уроком на будущее, печальным напоминанием
людям о необходимости разумного и бережного отношения к природе – тем
более нам, севастопольцам, жителям прекрасного города, поднявшегося на
голой скале.
Нельзя допустить, чтобы варварство продолжалось и расширялось дальше.
Восстановление безвозвратно утерянной части достояния города потребует
долгого времени и больших усилий.
Начиная с июля 2006 г., с того момента, когда городским Советом еще
только замышлялся отвод земельного участка в зоне зелёной рощи,
расположенной в районе ул. Генерала Мельника, д. 21, для передачи его в
аренду под жилищное строительство, и по настоящее время экологические
структуры Севастополя, специально созданные для управления, надзора и
охраны окружающей природной среды города, действуют в отношении этой
зелёной зоны, экологической общественности и борющихся за её спасение
рядовых граждан города вопреки их установленному государством
предназначению и поставленных перед ними задачами.
Таковы:
1. Главное управление Министерства охраны окружающей природной среды в г. Севастополе, начальник В. В. Завгородний
2. Севастопольская межрайонная природоохранная прокуратура, возглавляемая С. А. Кнышовым.
Противоречивы и непоследовательны действия Государственной экологической
инспекции Министерства природы в г. Севастополе, начальник В. И.
Иващенко.
Именно они, несмотря на многочисленные положительные заключения
высокопрофессиональных экологов, в том числе уполномоченных на дачу
подобных заключений Министерством охраны окружающей природной среды,
продолжают «сомневаться» в правильности этих заключений и, пытаясь уйти
от ответственности за содеянное по их вине моральное (если не
юридическое) преступление – уничтожение реликтовых растений, даже
настаивать на отсутствии среди деревьев отданной городским Советом на
растерзание рощи краснокнижных сосен Станкевича, имеющих заповедный
статус и особый режим охраны.
Понять их несложно: они из последних сил борются за честь мундира и, как
следствие, сохранение не сокровищ природы, а собственной карьеры.
Бизнес - интересы недобросовестного депутата (председателя в то время
земельной комиссии горсовета, подготовившего, протолкнувшего выделение
именно себе, родному, этого запретного земельного участка) – чиновника
(начальника Бюро технической инвентаризации) и одновременно
предпринимателя Харченко И. А. для наших экологических защитников
оказались выше их профессиональной чести и служебной репутации.
В каких случаях это делается, всем понятно: поставили на бизнес и, похоже, с треском провалились.
Это деяние чиновников от экологического надзора – если не отсутствие
должного профессионализма и элементарных знаний природоохранного
законодательства, то явное свидетельство сговора за счет интересов
граждан, жителей нашего города.
Теперь, после того, как первые 5 реликтовых сосен на основании их
преднамеренных актов и некомпетентных заключений варварски уничтожены,
они чувствуют себя явно «не в своей тарелке». Но это их проблемы. Забота
у севастопольцев совсем иная – сделать всё возможное, чтобы защитить
имеющий исключительную научную, экологическую (а отныне и моральную!)
ценность зелёный массив от нависшей над ним угрозы полного уничтожения.
Уничтожить ради собственной корысти все вокруг, что дорого Человеку –
это позиция и принцип временщиков, а не разумной власти. Иначе – люди
отторгнут любую власть, проявляющую хищнические повадки, из каких бы то
ни было высокопоставленных и самоуверенных чиновников она ни состояла, и
тогда такая власть, несомненно, будет обречена. Те, кто сегодня у
власти, вы или честно служите людям или бесчестно и грязно «золотому
тельцу». Другого вам не дано. Но помните: народ умнее любой стоящей над
ним власти (о чем последняя именно поэтому почти всегда не
догадывается), видит её насквозь и судит её только по делам – слова её в
глазах народа давно обесценились.
И, главное, не забывайте – суд народный бывает суров.
Севастополь Виталий Кальфа
27.10.2011 г.
|