Настоятель римско-католической общины назвал главным противником
«Русский блок», в котором не знают, почему Севастополь исключительно
«православный и русский»
20
июня в пресс-центре «IPC-Севастополь» состоялась пресс-конференция на
тему: «Католики в истории Севастополя вчера, сегодня, завтра», которую
провел настоятель римско-католической общины им. Св. Климента
Севастополя отец Юрий Зиминский.
Поводом к пресс-конференции послужило ближайшее рассмотрение на
сессии Севастопольского городского совета вопроса «О безвозмездной
передаче Религиозному обществу — Римско-Католической общине
Священномученника Климента Римского в Севастополе и
Одесской-Симферопольской Епархии Римско-Католической Церкви в Украине
Храма Священномученника Климента Римского, расположенного по ул. Шмидта,
1 в Севастополе».
Отвечая на вопрос журналистов о тех силах, которые чинят препятствия в вопросе передачи здания под храм, Юрий Зиминский заявил:
— Конкретно можно сказать, что это «Русский блок» из депутатского
корпуса, которые пишут декларации о категорическом неприятии
положительного решения этого вопроса.
У них какое-то специфическое понимание патриотизма — «здесь русская
земля и православная земля». Я более чем уверен, когда у них спросишь
конкретно в глаза, чтобы они объяснили: «Что такое русская земля и что
такое православная земля?» — они не объяснят, также как не объяснят и
православные священники.
Потому что тот канон, на который они ссылаются, - о так называемой
каноничности земли - возник в первых веках христианства, чтобы не было
неразберихи в административных регионах церковных. Чтобы, не дай Боже, в
одном каком-то месте, где соприкасаются регионы разного плана или
политического, или этнического, чтобы не властвовало два эпископа.
Потому что епископ должен быть главой поместной церкви в конкретном
регионе. Чтобы не происходило двоевластия, был принят этот канон о
каноничности земли — в одном регионе церковном властвует одни епископ.
Отец Юрий Зиминский привел пример, когда «Русский патриархат в той же
Европе, в той же Америке на территории наших епархий, которым
века-века, имеют свои владения канонические, и им никто не мешает
осуществлять духовное кормление своих верующих».
|