Поиск
Статистика

17:42
Коллективный портрет БДК «Ямал». К 45-летию бригады десантных кораблей (фото)

Не ошибусь, если скажу, что самым ходовым кораблем бригады десантных кораблей, готовящейся отметить свое 45-летие, является БДК «Ямал», экипаж которого вот уже полгода возглавляет капитан 3 ранга Алексей Грицай.
Став на ходовой мостик, он практически не сходит с него. Принял дела и обязанности у капитана 2 ранга Александра Кононенко и сразу же повел корабль в иностранный порт – Стамбул для участия в весенней активации «BLACKSEAFOR».

Международные учения причерноморских государств – серьезный экзамен. Выдержал его и вновь назначенный командир, и экипаж с честью.

Маленькая передышка (если ее можно назвать таковой) и снова поход. Пусть менее короткий, но не менее ответственный. БДК «Ямал» представлял Россию в Констанце на мероприятиях, посвященных 70-летию гибели лидера эсминцев «Москва».

В довольно сложных погодных условиях вместе с румынским фрегатом «Марашешти» российские моряки во главе с командиром бригады десантных кораблей капитаном 1 ранга Олегом Игнасюком воздали дань памяти морякам погибшего советского корабля, показав при этом высокую морскую выучку.

Следом БДК «Ямал» представил Черноморский флот РФ в парадном строю на День флота Украины. И он же будет осуществлять высадку на плав бронетехники на День Военно-Морского Флота России…
Словом, на сегодня это самый востребованный корабль не только бригады десантных кораблей, но и Черноморского флота.

Командир корабля капитан 3 ранга Алексей Грицай – потомственный военный. Его отец капитан 1 ранга Сергей Петрович Грицай – командовал Краснознаменной бригадой ОВР и оставил о себе добрую память у моряковвровцев. Потом был назначен начальником штаба соединения в Феодосийском гарнизоне. Сейчас – капитан судна размагничивания. Военным был и дед Алексея по материнской линии, Константин Степанович. Командовал подводной лодкой на Северном флоте. Так что военную науку он познавал еще мальчишкой, слушая рассказы деда, бывая на отцовских кораблях. Сегодня он в службе не новичок. За плечами два года старпомства на БДК «Орск» затем на однотипном с «Ямалом» «Азове». Так что управленческого опыта ему не занимать.

Он довольно быстро сумел врасти в экипаж и освоиться в должности командира. Впрочем, у него не было другого выхода. На международных учениях не будешь объяснять, что ты новичок. Тут речь идет о международном престиже. И свой первый командирский экзамен Алексей Грицай выдержал с честью.

Что бы еще отметил в нем, так это скромность. О себе говорил очень мало, хотя за эти полгода выполнил целый ряд важных задач. И выполнил успешно.

Со старшим помощником командира корабля капитаном 3 ранга Дмитрием Вольским в новом его качестве мы познакомились весной, в период активации «BLACKSEAFOR», когда БДК из Стамбула, вместе с другими кораблями зашел в Севастополь. Меня интересовали иностранные корабли, зашедшие в наш город. Они были открыты для посещения. И я не преминул воспользоваться такой возможностью. Причем, более всего меня интересовал грузинский катер, ибо Грузия до весенней активации после её принуждения Россией к миру в международных учениях «BLACKSEAFOR» не участвовала.

Я побывал на всех кораблях «эскадры по вызову» и имел реальную возможность сравнить их содержание, ухоженность, пообщаться, насколько это было возможно, с членами экипажей. Побывал и на БДК «Ямал», где старшим в тот момент был старший помощник. От него то и узнал о том, как прошел заход корабля в Стамбул, где «Ямал» посетили не только командующий ЧФ, но и начальник Главного штаба ВМФ РФ адмирал Александр Татаринов, Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в Турецкой Республике Владимир Ивановский. Они остались довольны содержанием корабля.

Запомнилось то, что Дмитрий Вольский довольно легко ориентировался в обстановке, без всяких бумажек-подсказок рассказал о тех задачах, которые уже решил корабль и которые еще предстояло решить. Причем, называл членов экипажа по воинским званиям, фамилии и имени не заглядывая «в святцы». В должности старшего помощника он с сентября прошлого года и за это время основательно врос в обстановку. Чувствовалось, что старпомовское дело он знает. И то сказать, до «Ямала» старпомил на «Азове». Так что должностного опыта ему не занимать.

Обратил внимание и на содержание корабля. «Ямал» был покрашен, чист и ухожен. Российский корабль с удовольствием посещали севастопольцы, и я слышал их хорошие отзывы о черноморском корабле.

Командир штурманской боевой части капитан-лейтенант Евгений Драников.
На этом корабле он служит уже три года. Можно сказать, один из наиболее опытных офицеров. Он – потомственный военный. Его отец – капитан 2 ранга Степан Иванович Драников – служил на подводных лодках Балтийского флота, сейчас старший преподаватель Учебного центра ВМФ в Санкт-Петербурге. Дед – Евгений Григорьевич Кабацкий начинал службу матросом на тральщике Черноморского флота. Потом окончил военно-морское училище, перегонял подводные лодки Северным морским путем. Завершил военную службу командиром береговой базы бригады ракетных катеров. Старший брат Евгения – капитан 3 ранга Алексей Драников служил на СФ, сейчас – старший преподаватель специального факультета Высших офицерских классов.

Понятно, что жизненный выбор для Евгения был во многом предначертан. Он еще в юности решил стать флотским офицером и поступил не куда-нибудь, а в Санкт-Петербургский военно-морской институт – Морской корпус Петра Великого, который успешно окончил в 2006 году. И попал на Черноморский флот, где начинал свою военную службу еще его дед. На должность командира электронавигационной группы (ЭНГ) БПК «Керчь». Через два года его назначили командиром БЧ-1 БДК «Ямал».

«Признаться, был рад, что попал на этот самый ходовой корабль соединения», – говорит Драников.
Вскоре после назначения на должность БДК отправился в Абхазию для участия в операции по принуждению Грузии к миру. О сложности и экстремальности этого похода говорить не приходится. Важно отметить, что экипаж успешно справился с поставленными задачами. Была в том заслуга и командира БЧ-1.

Поскольку штурман как никто другой в курсе всех дальних походов корабля, включая пройденные мили и заходы в иностранные порты, не преминул возможностью расспросить Драникова о них. Как выяснилось, сразу после напряженных августовских дней БДК стал готовиться к «греческому походу» в Пилос, на очередную годовщину Наваринского сражения. А вернувшись оттуда, экипаж начал подготовку к январской боевой службе в Средиземном море с заходом в сирийский Тартус. Обе задачи экипаж выполнил с высокими оценками.

А потом дежурство у абхазских берегов и подготовка к оперативно-стратегическому учению «Кавказ-2009». И вновь высокие оценки за решение этих задач.

Думаю не случайно именно БДК «Ямал» направили в Балтийск для участия в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009». Мало того, что корабль дважды совершил межфлотский переход и выполнил поставленные задачи по высадке морского десанта, за которой наблюдал Верховный Главнокоманующий и Президент РФ Дмитрий Медведев. Корабль возвращаясь к родным берегам нес еще боевую службу в Средиземном море и уйдя в августе, вернулся в Севастополь лишь в октябре.

В мае 2010 года БДК «Ямал» участвовал в торжествах по случаю дня Победы в городе корабелов – Николаеве, а затем на глазах у десятков тысяч севастопольцев совершил высадку десанта на плав в день Военно-Морского Флота России. Это было в конце июля, а уже в августе именно БДК «Ямал» участвует в активации «BLACKSEAFOR» в составе кораблей ЧВМГ. Корабль достойно представляет Россию не только на международных учениях, но и в портах Болгарии и Румынии.

В августе он успешно завершил эту ответственную задачу, а в сентябре выходит на боевую службу в Средиземное море с заходом в Черногорье, в Бар. Корабль принимает на борту президента Черногории.

А уже весной сего года новая активация «BLACKSEAFOR» с заходом в Стамбул, Севастополь и Новороссийск, где корабли были встречены сильным штормом…

Прослеживая хронологию походов и время решения задач понимаешь, что для отдыха у членов экипажа просто нет времени. Корабль находится либо в походе или на боевом дежурстве, либо в состоянии предпоходовой подготовки. В этом жестком графике трудно выкроить время не только для отпусков офицеров, мичманов, контрактников, но и для доковых или ремонтных работ. Поэтому можно только диву даваться, как кораблю удается все время находиться в постоянной боевой готовности, все время на ходу, все время при делах. Как выдерживает техника и люди такой напряженный и жесткий ритм работы.

И в такой ситуации нельзя не выразить слова огромной благодарности и признательности командиру БЧ-5 капитану 3 ранга Станиславу Добровольскому, выпускнику военно-морского инженерного института, в прошлом училища имени В.И. Ленина. В должности он с февраля сего года и достойно продолжает эстафету славных дел своего предшественника. До назначения на эту должность он был докмейстером плавдока ПД-88. У него самая многочисленная боевая часть.

Из подчиненных в первую очередь командир БЧ-5 назвал старшину команды мотористов главного старшину контрактной службы Николая Усачева. Он специалист 2-го класса, почти два года в должности. А начинал свою службу здесь еще матросом-срочником. Хорошо зарекомендовал себя и старший моторист старшина 2-й статьи контрактной службы (КС) Сергей Пчелинский. Добрый след в жизни экипажа оставили и старший моторист матрос Денис Каштелян, недавно уволившийся в запас и уехавший в родной Таганрог, электрик матрос Марат Атауллин из города Бугельма, машинист трюмный матрос Вениамин Давлятов.

БЧ-2-3 возглавляет старший лейтенант Дмитрий Гирко. В экипаже он с января сего года. В его заведовании все оружие корабля. Из подчиненных Гирко отметил электрика БЧ-2 матроса Александра Володькова, комендора матроса Рахмана Абдулалимова. Рахман очень старательный матрос. Призвался из Краснодарского края и раньше всех сдал зачеты на допуск к самостоятельному управлению заведованием.

БЧ-4-7 с осени прошлого года возглавляет капитан 3 ранга Игорь Помазан. До БДК «Ямал» служил на «Азове» и имеет достаточный опыт управления связистами и РТСовцами. В числе лучших своих подчиненных назвал старшину команды мичмана Ивана Чумаченко, специалиста 1-го класса, радиотелеграфиста матроса Александра Ганина, радиометриста матроса Радика Гареева. Кстати сказать, оба посланцы Ямало-Ненецкого автономного округа, который шефствует над кораблем уже многие годы.

Недавно на БДК «Ямал» побывал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин в составе делегации губернаторов Уральского Федерального округа. Он заверил моряков экипажа, что его автономный округ и далее будет шефствовать над кораблем. Губернатор встретился со своими земляками, поинтересовался их службой, выслушал пожелания. Кроме названных выше двух матросов это электрик БЧ-2 матрос Александр Володьков, старший моторист старший матрос КС Антон Шокота и его брат моторист матрос КС Станислав Шокота. А также моторист матрос КС Максим Салиндер, который прошел здесь срочную службу.

Действенную шефскую помощь кораблю в период его расконсервации оказала и редакция газеты «Крымская правда», которую в ту пору возглавлял Михаил Бахарев. А потом, когда корабль получил гордое имя «Ямал» ямальцы постоянно ощущали помощь и поддержку губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Юрия Неёлова, а сейчас Дмитрия Кобылкина.

В преддверии юбилея бригады десантных кораблей нельзя не вспомнить командира от Бога капитана 1 ранга Игоря Гавриша, с которым я отмерил не одну боевую службу на этом корабле. Именно он вывел корабль в свое время из консервации, вдохнул в него жизнь в сложные 90-е годы безденежья, когда пищу готовили на обесточенном корабле с помощью полевой кухни. Игорь Гавриш, как никто другой блестяще управлял кораблем в самой сложной обстановке. Я был свидетелем того, как он при сильном отжимном ветре с первого захода ошвартовал БДК у причала греческого Пилоса. Греческому же кораблю пришлось повторять этот маневр несколько раз, прежде чем он ошвартовался.

Замечу, что добрые традиции, заложенные капитаном 1 ранга Игорем Гавришем живы на корабле до сих пор. И «Ямал» все эти годы гордо несет на борту свое имя, конкретными делами подтверждая высокое звание корабля-десантника, корабля-лидера.


Владимир ПАСЯКИН.
На снимках: БДК «Ямал» и члены его экипажа.

Фото автора.
 

Командир Алексей Грицай.
Командир Алексей Грицай.
Командир на ходовом мостике
Командир на ходовом мостике
Мичман у станции
Мичман у станции
Моряки экипажа
Моряки экипажа
Проверка часов
Проверка часов
Старпом Д.Вольский
Старпом Д.Вольский
Командир БЧ-5
Командир БЧ-5
Командир БЧ-1 капитан-лейтенант Драников
Командир БЧ-1 капитан-лейтенант Драников

БДК
БДК "Ямал"
Просмотров: 1857 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь