Поиск
Статистика

15:41
Бренд Севастополя или А теперь верни мне мою собаку!



Как известно, не имея способностей и знаний для создания чего-то нового, демонстрирующего подлинное величие украинской творческой мысли, национальная интеллигенция, массово дислоцированная в Киеве, пытается самовыразиться по-иному. Например – испоганив то, что по их «просвещённому» мнению не соответствует внутренним ценностям этой самой творческой прокладки населения.

В другой среде, которая занимается продажей и наладкой одного очень дорогого программного продукта, широкое распространение имеет следующий анекдот с долей самокритики:

«Пасётся посреди луга стадо овец. Рядом стоит колоритный пастух. Подъезжает очень навороченный микроавтобус, оттуда вываливает толпа людей в дорогих костюмах, все обвешаны переносной электроникой.
Главный (Г) подходит к пастуху: «Хочешь, я назову точное количество овец в твоём стаде, а ты мне за это отдашь одну овцу?»
Пастух (П): «А давай!».
Tолпа начинает суетиться, все припали к лэптопам, долго что-то писали, послали запрос на спутник-шпион, получили какие-то снимки, долго что-то считали, распечатали 1500 страниц текста, написали программу для анализа и статистических данных.
Через час Г подходит к П : «В твоём стаде 562 овцы»
П : «угадал, забирай одну овцу».
Г долго гуляет по стаду, выбирает овцу посимпатичнее. Наконец выбирает, кладёт её в багажное отделение микроавтобуса.
П : «А если я угадаю твою профессию, ты вернёшь мне моё животное?»
Г : «Ну давай, попробуй»
П : «Ты консультант по внедрению программного продукта X»
Г : «Как ты догадался ?»
П : «Во-первых - вы приехали, когда вас никто не звал; во-вторых - вы ответили на вопрос, который я вам не задавал, и ответ на который мне ничего не дал; в-третьих - вы попросили за ответ хорошую оплату; и в-четвёртых - вы ни хрена не понимаете в моём деле. А теперь верни мне мою собаку!»

Не так давно состоялась встреча клинически креативных людей, которые, однако, трезво оценивают свои возможности. И, будучи неспособными к любой созидательной деятельности прикладного характера, закономерно решили заняться рекламным делом, позволяющим в максимальной степени раскрыть свою душу, наполненную идеями разной степени извращённости. Называлось это – Крымский международный студенческий фестиваль рекламы.

На такое респектабельное мероприятие подобрали должного уровня кадры и «приглашённых звёзд». Какая-то контора с безликим названием и нечеловеческим дизайном сайта, в качестве эксперта мирового уровня прислала человека с многозначительной фамилией Хохолкин. Видный маркетолог, скальд нейролингвистического внедрения развернулся вовсю. Неизвестно в точности, чем занимались на фестивале студенты, но заезжий гуру решил, недолго думая, разрабатывать «новый бренд Севастополя!» Кому это было нужно, кто из Севастополя его пригласил, и с какого перепугу Хохолкин заранее решил, что его мнение обладает отличною от нуля ценностью в глазах жителей города – сказать сложно.

Образ каждого города в массовом сознании формируется годами и десятилетиями. Волгоград – Мамаев курган, здоровенный памятник, Дом Павлова, огромная набережная. А немцы наверняка ассоциируют ещё и холод, голод, и отсутствие перспектив. Санкт-Петербург – площади, мосты и памятники, Исаакиевский собор, культура. Львов – кривые улицы, дождь, мусор, Бандера, средний по качеству кофе и не всегда вменяемые депутаты. Париж – негры с арабами, масса недорогих ресторанов, Эйфелева башня. Будапешт – купальни, цыганского типа брюнетки, токайское, колбасы с квашеной капустой. Севастополь – белые здания, море, свежий ветер, тельняшки, Флот, памятники.

««Для жителя Киева Севастополь – это море и не всегда хороший сервис. Знаете, киевлянину безразлично, есть ли в Севастополе флот или нет. Памятник затопленным кораблям не привлечет туристов» - зу шпрех Хохолкин.
Вряд ли нужно объяснять, какой квинтессенцией мышления хохолкиных является приведённый в начале данного эссе анекдот. Не пойми с чего, Хохолкин решил – Севастополь ориентируется именно на киевлян в своей жизни.

«Эксперт» неспособен понять тот факт, что для огромного числа туристов Севастополь ценен в первую очередь тем, что он – не Киев. Причём Киев в данном случае можно считать уверенным брендом безо всяких памятников – газовые войны, пробравшиеся во власть хуторяне и голодоморная истерия. Ну а если выбирать, какого туриста сохранить, русского или киевского, то долго думать не придётся. И выбор будет совсем не в пользу идей Хохолкина. «Памятник затопленным кораблям не привлечёт туристов», как же. Он УЖЕ это делает, с тех пор, когда Хохолкина не наблюдалось даже в виде бизнес-идеи. Отчего- то у памятника Сагайдачному толп желающих сфотографироваться, не было замечено ни разу – вот он точно никакой ценности с точки зрения рекламы не имеет.
Даже если объявить во всеуслышание – единственный в мире памятник русалке в чеченской папахе с пистолетом! Но киевскому «эксперту», конечно, из погреба виднее. Из другого анекдота – «он художник, он так видит». И если «киевлянину безразлично» - отчего именно из области наибольшей их, киевлян, концентрации раздаются наиболее истеричные вопли по поводу пребывания ЧФ на своей родной базе?

Как же должен выглядеть, по мнению вселенской знаменитости, символ Севастополя?

Особенно радует надпись «типа канат», под витиеватым изображением чего-то четырёхглазого с радостной улыбкой.

Причём тут Севастополь? Где привязка? Этот, с позволения сказать, логотип одинаково подойдёт и для альянса бразильских и перуанских рыбаков, межобластного товарищества команд по перетягиванию каната, социалистического соревнования артелей канатоплетения….тысячи их. Причём, судя по картинке, такой узел вообще невозможно завязать. Хотя фирма «Ауди» вирусную рекламу способна подкинуть денег. Понимает ли «эксперт» Хохолкин, что фраза «Завяжем дружбу» недвусмысленно намекает – в настоящий, текущий момент, межнациональная дружба в городе не присутствует?

Нелишне будет вспомнить и то, как вся рекламная мысль Украины, сведённая воедино, не смогла породить в качестве не то что визитки Севастополя, а бренда целой Украины чего-то приличного. Ну не считать же прорывом в маркетинге тёплую компанию имбецилов - Гарнюню, Спрытко и их собратьев, которые будут талисманами следующего Евро. Что неудивительно, если такое дело поручили собратьям Хохолкина.


Андрей Полевой
 

Просмотров: 834 | Добавил: hotabb | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь