Чтобы
иметь финансовую возможность рассчитываться за поставку
энергоносителей, в этом отопительном сезоне, как и в прошлом, КП
«Севтеплоэнерго» применяет авансовую систему начислений.
«Предприятие
применяет авансовую систему начислений, руководствуясь п.18 и п.19
Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению
холодной и горячей воды и водоотводу и ...», утвержденных Постановлением
Кабинета министров Украины №630 от 21.07.05 г. Ее применение
обусловлено тем, что мы, как и остальные коммунальные предприятия,
работаем в так называемом товарном кредите. То есть сначала
предоставляем услугу, и только потом выставляем счета по факту
предоставленной услуги. Проходит 1,5-2 месяца, пока предприятие получает
деньги, а за энергоносители нужно рассчитываться подекадно. Поэтому мы
выставили авансовые счета и надеемся, что севастопольцы отнесутся к
этому с пониманием и своевременно оплатят полученные счета. Спасибо
всем, кто уже их оплатил. В следующем месяце будет произведен перерасчет
по факту предоставленных услуг», -- пояснил Алексей Щербина.
Замдиректора
КП «Севтеплоэнерго» СГС обратился к севастопольцам с просьбой
оплачивать не только текущие счета, но и погасить имеющиеся долги.
Население играет решающую роль в расходах и доходах предприятия,
поскольку удельный вес данной группы потребителей в реализации КП
«Севтеплоэнерго» СГС тепловой энергии составляет 84%. Это самый высокий
показатель в Украине. На сегодняшний день население задолжало
предприятию за предоставленные услуги 28 млн грн. «Севтеплоэнерго»
постоянно работает с должниками по взысканию задолженности. На
сегодняшний в суды направлено исков на сумму около 6 млн грн. По решению
суда исполнительная служба совместно с правоохранительными органами и
СМИ постоянно осуществляет рейд по должникам, по которым вынесены
судебные решения, в некоторых случаях приходится накладывать аресты на
имущество, доходы граждан.
----
У нас есть потребители, которые имеют по 2-3 судебных решения на
взыскание задолженности за услуги теплоснабжения, но они все равно ее не
платят. У некоторых из них сумма долга составляет от 10 до 15 тыс. грн.
К сожалению, мы их отключить от системы теплоснабжения не можем,
технической возможности нет, иначе вопрос бы сдвинулся с мертвой точки.
Но таких потребителей у нас мало, все-таки сознательных больше, --
сказал Алексей Щербина. -- При подаче исполнения судебного приказа, как
правило, 22% севастопольцев сразу оплачивают свои долги. Часть
населения производит досудебное урегулирование, заключает договора
рассрочки».
В
структуре задолженности коммунального предприятия «Севтеплоэнерго»
кроме, населения, есть и другие потребители, которые не оплачивают за
предоставленные услуги. В частности, это потребители, которые входят в
категорию «прочие», к ним относятся различные организации и частные
фирмы. «Многие организации оплачивают за предоставленные услуги только
после принятия судом решения, -- сообщил Алексей Щербина. -- Например,
так поступает частное предприятие ОАО «Фармация». Так же не понятна
ситуация с таким учреждением, как театр им. Луначарского. Весь год он
получает тепло, самое главное, по прибору учета, год не платит, пока мы
не обратимся в суд, только после этого начинает принимать решение
платить или не платить. Сейчас идут судебные процессы». В заключение
беседы на телеканале ведущим был поднят вопрос, а что же все-таки делать
тем потребителям, которые получают некачественный теплоноситель. --
Сейчас мы совместно с городской госадминистрацией готовим перечень
домов, которые из года в год не отапливаются. Если есть техническая
возможность, будем принимать все меры, исправлять ситуацию, чтобы подать
людям качественный теплоноситель. В противном случае, будет принято
решение весь сезон им не начислять оплату, -- рассказал замдиректора по
экономике.
Вместе
с тем он добавил, что в случае, если потребитель имеет претензии на
качество предоставляемых услуг, он должен обратиться в диспетчерскую
службу «Севтеплоэнерго» или написать заявление. «Представитель КП
«Севтеплоэнерго» СГС должен появиться у потребителя в течение трех
рабочих дней с момента принятия заявки. Произвести обследование системы
центрального отопления и горячего водоснабжения жилого дома и указанной
квартиры и по результатам проверки составить акт. Если он не пребывает в
срок по каким-либо техническим причинам, потребитель может составить
акт-претензию самостоятельно, пригласив трех соседей. Претензия должна
быть оформлена соответствующим образом, то есть согласно действующего
законодательства там должны быть указаны фамилия, имя и отчество,
домашний адрес, причины несогласия и время, когда не оказывались
услуги. Данный документ, подписанный тремя соседями, нужно предоставить
по месту жительства. Мы претензии принимаем на Шевченко,19, на Героев
Бреста, 45 и на Н. Музыки, 78», -- проинформировал Алексей Щербина.
«Севтеплоэнерго»
обязано рассмотреть такой акт-претензию и сообщить в течение трех
рабочих дней потребителю о ее удовлетворении или об отказе в
удовлетворении с обоснованием причины такого отказа.
СПРАВКА На
сегодняшний день на балансе КП «Севтеплоэнерго» СГС находятся 96
котельных, 65 из которых работают на природном газе, 26 -- на угле и 5
-- на мазуте. Предприятие отапливает 2305 многоквартирных жилых домов и
345 частных владений.
К СВЕДЕНИЮ
В случае некачественного предоставления услуг по теплообеспечению (ЦО и ГВС): Можно обратиться в диспетчерскую службу по месту жительства: 1 ЭНР – тел. 54-39-69, ул. Адм.Октябрьского, 8 (центр города) 2 ЭНР – тел. 57-81-25, ул.Хрусталева, 66А (р-н Острякова, Хрусталева); 3 ЭНР – тел. 24-32-71, ул. Ерошенко,17 ( р-н м.Херсонес); 4 ЭНР – тел. 42-90-60, ул. Рыбаков,1 (р-н Камышовой бухты); 5 ЭНР – тел. 49-57-01, ул. Фильченкова,41а (р-н Горпищенко); 6 ЭНР – тел. 71-43-82, ул. Михайловская, 5а (Северная сторона).
Также можно обратиться в службу информации и помощи населению г. Севастополя -- 1563.
В случае возникновения аварийных ситуаций звонить в аварийную службу КП «Севтеплоэнерго» СГС по тел.: 54-54-19 54-54-73 54-69-73 -- круглосуточно.
Пресс-служба КП "Севтеплоэнерго" СГС
|